Современные покупатели канцтоваров с удовольствием переходят из сектора реальных продаж в сектор виртуальной торговли. Различные интернет магазины с удовольствием предлагают для своих клиентов канцтовары для офиса, которые можно заказать, не выходя из дома, в любое удобное время – даже вечером, за чашкой ароматного чая или в выходные дни, в перерывах между отдыхом и играми с детьми.
Однако, учитывая высокий уровень конкуренции в данном секторе, огромное количество интернет-магазинов, предлагающих канцтовары для офиса различной ценовой категории, для того, чтобы выжить в этих условиях, руководителям виртуальных торговых площадок необходимо очень серьезно подойти к организации своего бизнеса.
Во-первых, следует тщательно подобрать ассортимент. Для этого нужно определить, на какую именно категорию Вы рассчитываете. Если это премиум сегмент, то Вам следует представить в ассортименте ручки известных фирм (к примеру, Big или Pilot) и отставить в сторонку менее престижных производителей (даже таких распространенных, как Cello или ROTOMAC). Если же Вы решили ориентироваться на более бюджетный сегмент, то, конечно, предлагайте своим покупателям дешевый и не такой престижный товар, однако в любом случае следите за соблюдением должного уровня качества.
Во-вторых, ассортимент должен быть настолько широким, чтобы удовлетворять всем возможным запросам. Ведь если клиенты решили в Вашем интернет-магазине купить блокноты, то они должны, по крайней мере, иметь возможность выбрать подходящий вариант. А это означает, что Вы должны в своем ассортименте представить и простые блокноты с тонкой картонной обложкой, и стильные ежедневники для представительных менеджеров по продажам и коммерческих директоров и даже записные книжки руководителей предприятий.
В-третьих, отнеситесь к формированию ассортимента со всей серьезностью. Например, проводите периодический опрос Ваших постоянных клиентов, какие именно товары им хотелось бы видеть в Вашем магазине. Подумайте, кроме таких востребованных позиций, как канцтовары для офиса, чем бы еще Вы могли привлечь покупателей? Вариантов расширения ассортимента может быть множество: это и сегмент канцтоваров для старших школьников, развивающих игр для младших школьников и воспитанников детских садов, настольные игры и даже воздушные шарики и мыльные пузыри.
И последний, однако, один из самых важных приемов, – на канцтовары для офиса, которые по какой-то причине не продались в течение 2-3 месяцев, следует снизить цену и переместить в скидочный раздел. Один из самых главных показателей торговли – оборачиваемость склада – при отсутствии продаж не должен страдать, а Ваши деньги не должны остаться замороженными в неликвидном товаре.