портман

Иной раз смотришь голливудский хит и думаешь: до чего бездарен кастинг! Невооруженным глазом видно, что есть в кинобомонде актеры, которые справились бы с той или иной ролью намного лучше, чем те, на ком зациклились продюсер с режиссером. Такое ощущение в свое время вызвали сразу два нимфеточных фильма – «Лолита» Эдриана Лайна и «Ромео и Джульетта» База Лурмана. Глядя на героинь, невольно вспоминаешь божественно демоническую девочку из «Леона». Убийственную в своей неосознанной женственности. Любящую героя неземным астральным чувством. Холодную и теплую одновременно. Притягательную и недосягаемую. Как всякая мечта.

Впрочем, не все в Голливуде так недальновидны. Ведь именно Натали Портман была первой, кого пригласили и в тот фильм, и в другой. Она отказалась сама. От «Ромео и Джульетты» – потому, что у нее с Ди Каприо слишком большая разница в возрасте, а от «Лолиты» – по причинам нравственного характера. Возможно, решение принимали родители, с которыми Натали (по легенде) дружна и по сей день, а может, агенты или юристы. По-любому, медийные работники сошлись на том, что (неоднозначная с точки зрения пуританской морали) роль в «Леоне» и так нанесла девочке ущерб, а жизнь впереди длинная и лолитой она будет не вечно. А потому связать себя по рукам и ногам образом нимфетки – означает плохо кончить. Многие дети-звезды так и не сумели найти себе впоследствии адекватные взрослые амплуа – ригидность продюсеров и публики не дали им такой возможности.

Короче говоря, Портман терпеливо отвечала на вопросы журналистов (касательно «Лолиты») домашними заготовками типа: «Не думаю, что нужно снимать фильм о том, как взрослый человек занимается сексом с ребенком» или «Эта тема и без того достаточно эксплуатируется». С другой стороны, поскольку Портман относится к разряду умных лолит, не исключено, что решение было и собственным. Во всяком случае, в ее интервью частенько проскальзывала мысль, что ребенку очень неприятно ощущать себя сексуальным объектом, что это отравляет его жизнь. Быть может, лет через 50 звезда опубликует мемуары, в которых подробно опишет какого-нибудь своего Гумберта. Уж очень странно выглядит вся ее молодость…

Натали убежденная вегетарианка, не пьет, не курит, никогда не пробовала наркотиков, свободно говорит на пяти языках, окончила Гарвард и за 25 лет только раз попала в скандальную историю – была задержана охраной модного клуба при попытке войти с фальшивым удостоверением личности. Личная жизнь девушки также не богата бурными событиями, а кавалеры жалуются, что она «вещь в себе» и голова ее занята исключительно отвлеченными, а вовсе не лично-половыми проблемами.

Как нимфетка Портман интересна еще и тем, что в отмеченном набоковским Гумбертом возрасте (14 лет) она реально «мутировала». Глядя ныне на актрису, невозможно поверить, что это и есть очаровательная малышка из «Леона». И дело не в том, что она как-то особенно повзрослела. Напротив, принцесса «Звездных войн» сохранила мальчишеские очертания тела и по-прежнему выглядит моложе своих лет (во время съемок в «Леоне» ей было 13, а выглядела она от силы на 11). Метаморфозы коснулись черт ее лица и выражения глаз. Матильда стала закрытой, холодной, напрочь лишенной всякой игривости, совершенно невыразительной молодой девушкой. Лолита умерла в Портман безвозвратно, но голова у молодой актрисы осталась светлой. Однажды в разговоре с журналистом она бросила знаменательную фразу: «Не следует все же забывать, что сценарии к фильмам пишут в основном мужчины. Мужчины же фильмы и снимают. А потому все киногероини по сути своей одинаковы: как правило, это очень сексуальные и по-детски невинные женщины».


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

мила йовович
Это сладкое слово «нимфетка»
джоди фостер
паради


««« »»»