Блеск и сияние «Драгоценностей» на сцене Большого театра

Рубрики: [Разное]  

«Драгоценности» уже вполне освоились на сцене главного театра страны. В Большом театре цены на билеты, конечно, не маленькие, но, согласитесь, «Драгоценности» стоят дороже. Блеск изумрудов, сияние рубинов и острое мерцание бриллиантов – легендарная хореография Джорджа Баланчина, когда-то начинавшего свою блистательную карьеру на сцене императорского театра в Санкт-Петербурге под именем Георгия Баланчивадзе.

Потрясающий по изысканной красоте и удивительной энергетике спектакль представляет собой три самостоятельные части, поставленные на музыку трех композиторов.

Баланчин задумал этот балет как выражение средствами хореографии представлений человека о драгоценных камнях, которые хореограф искренне любил и очень неплохо в них разбирался. И как словами рассказать о чувствах? Только музыкой и пластикой тела.

Первую часть «Драгоценностей» танцуют изумруды под музыку Габриэля Форе. Традиционно считают, что это изумрудная часть посвящена Франции, где Баланчин состоялся как балетмейстер.

Танец рубинов поставлен на музыку Стравинского и посвящен Соединенным Штатам, которые стали для Баланчина второй родиной и настоящим домом. Все лучшие достижения американской сценографии вошли в этот одноактный блистательный балет.

Третья часть называется «Бриллианты» и посвящается родине. О России лучше всего говорить под музыку Чайковского. Третья симфония Петра Ильича Чайковского как нельзя лучше выражает огромное чувство любви и печали по утраченному былому. Этот балет наполнен музыкальными реминисценциями. Здесь слышится и вальс снежинок из «Щелкунчика», легким фоном проходит тема из «Лебединого озера» и мотивы «Зимних грез». Танец дуэта солистов – это зимний сон, кружение метели и острые лучи от бриллиантовых граней.

Сам великий балетмейстер считал «Драгоценности» – своеобразным подведением итогов своей творческой деятельности. Новое представление о танце и классические балетные техники ему удалось связать в единое и гармоничное целое. Даже если зритель никогда не бывал на балете, не любил и не понимал этот вид искусства, купив билет на «Драгоценности», он сможет влюбиться в великое искусство танца.

Джорджу Баланчину удалось создать в этом балете гимн женственности телесной и духовной, ставшей символом самого балетного искусства. Ученики Баланчина рассказывали, что маэстро сам выбирал духи и костюмы для прим своей труппы. Хореограф дерзко и совершенно органично соединил блеск и сияние драгоценных камней, трепетную и живую красоту женского тела и совершенную балетную технику, создав шедевр хореографического искусства.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»