В полночь встает барабанщик

Телефонный звонок застал меня врасплох – я доделывал на студии фрагмент аранжировки и уже почти собирался домой.

– Приезжай в «Б2», у нас здесь презентация нового альбома «Запрещенных Барабанщиков» «Только Для Взрослых». Буду рада, – звонила моя старинная знакомая. Мы c ней давно не виделись.

Получив на входе клеймо на запястье, я прошел в полузаполненное помещение. Сцена была еще пуста. В партере стоял подсвеченный микрофон, очевидно, для прессы. Желающих выступить не наблюдалось. Я встретил Витю Булатова – великолепного звукорежиссера, узнал, что это он записывал почти все треки на новом альбоме «Барабанщиков».

Периодически появлялся улыбчивый дядька, как потом оказалось, директор «ЗБ», который сумбурно рассказывал что-то в плохо настроенный микрофон. Крутили клипы группы на старые песни. Кроме «Убили негра», ничего нигде и никогда не показывалось, только глубокой ночью и по частным районным каналам, как сказал директор группы. Клипы мне понравились, особенно на знаменитую песню «Куба далеко», снятый в теплой манере рыхлой дымчатой кинокамерой.

Затем на сцене по очереди выступили гости и друзья, которые поздравляли «Барабанщиков» и разогревали собравшихся.

Про группу «Залив кита» сказать нечего – просто веселая музычка, большей частью регги.

«Каберне Денев» произвели приятное впечатление исполнительским профессионализмом, сыгранностью, сочными аранжировками и небанальными гармоническими ходами. Мелодика в стиле «кабаре-оперетта-мюзикл». Отличная вокалистка, синхронные дудки (тромбон, труба и сакс), задорный низенький певец с характерным роботообразным приплясыванием.

«Ботаника» – авторы трека «Под Луганском я родился» из фильма «Бумер». В этой луганской команде можно выделить певца-гитариста – внешне натурального Чиполлино – надсадно оравшего про стаканы и выпивку. Русская грусть форева. Аранжировки однообразные, нудные. Парни явно хотели понравиться публике и усиленно играли в «крутых». Однако чувствовалось, что опыта выступлений у них маловато будет, и только барабанщик, который держал на себе буквально все, спасал положение.

Постепенно звук усиливался, уши начали побаливать. Ко всему прочему, аппарат был настроен из рук вон плохо.

Неожиданно на сцене появился мужик в костюме и стал напевать под акустическую гитару «Евреи, евреи, кругом одни евреи». Это был Константин Беляев, которого представили как автора этой известной всем с детства песенки, долгое время приписываемой то Галичу, то Аркадию Северному. Из-за слишком прямолинейного восприятия этой песни большинством российского населения, не понимающим ее стеба, она приобрела оттенок неполиткорректной. Вот и сейчас, услышав классические строки «Если в кране нет воды…», народ смутился и вяло потянулся в сторону бара.

Добила меня группа «Ландыши». Полное отсутствие оригинальных мыслей и идей. Хотя бас-гитаристу, судя по его технике и аккордовой игре, подвластны более интересные пласты в музыке, но лежащие в стороне от шумной орущей говнороковой сцены и не приносящие сиюминутной славы и дешевой быстрой популярности.

Я отошел подальше от сцены, к лестнице, где было менее шумно. И вдруг увидел, как пригласившая меня девушка, сняв с себя блузку и оставшись в лифчике категории «анти-секс», забыв о своих прямых обязанностях – раздавать пресс-релизы и компакт-диски – целуется взасос с каким-то плюгавым кренделем, а тот вовсю наминает руками появившиеся у нее на боках (к моему изумлению) целлюлитные складки. Эмоции, накатившие на меня, трудно было назвать положительными и как-то описать. Мне сразу же захотелось уйти, но я мужественно перенес этот удар судьбы и остался.

«В двенадцать часов по ночам из гроба встает барабанщик», – пел Федор Шаляпин. И сейчас, в двенадцать часов под восторженные возгласы разогретой публики на сцене появились герои вечера – «Запрещенные Барабанщики». Они вышли вместе с необходимым количеством всяческих барабанов. Одеты были одинаково, в гавайки, согласно жанру, только на гитаристе был черный старомодный костюм и темная рубашка. Было ощущение, что он не успел переодеться. Виктор Пивторыпавло быстренько расположился между клавишами и барабанами и дал отсчет первой композиции.

Исполняли все: новое, старое и очень старое. Песни из нового альбома не показались мне столь уж яркими и оригинальными. Предыдущий альбом, «По Ночам», вышедший на стыке столетий, стал для многих почти откровением, завоевал любовь как простых смертных, так и многих музыкальных критиков. Некоторые даже обозвали его «последним контркультурным событием прошедшего тысячелетия». В альбоме «Только Для Взрослых» использованы уже апробированные приемы – смесь из жанров и стилей, обилие жаргонных словечек. Пожалуй, стало меньше афро-американских ритмов, но при этом музыка сохранила танцевальность. Не обошлось без цитат из мировой попсы: например, в песне «Про животных» известная старшему поколению «Воздушная кукуруза» выступает в роли целого припева. Безусловно, хитом альбома является забойная песенка про миллион долларов США, точно характеризующая современное поколение, которому нужно все и сразу, и желательно ничего не делать при этом… Забавна провокационная песня про лысого героя-экстремиста Котовского, раздолбайская про «Пикничок» в аду, где чертям все же жалко чувачка. Есть тут и задорная цыганочка «Анархисты» (якобы из фильма «Оптимистическая трагедия»), и щемящая песня «Далеко», великолепно стилизованная под 60-е годы, напоминающая песни о таежниках и полярниках.

Что хорошо у «Запрещенных» – это то, что запрещать их не за что. Все у них мило, весело, забавно, никакой матерщины (на улицах все уже наслушались), только светлые и позитивные эмоции и «повсюду положительная энергетика». Как всегда без пафоса и морализаторства, апеллирование к человеку разумному и обладающему чувством юмора, не лишенному вкуса, частенько вспоминающему в тесном кругу друзей за кружкой пивка свою бесшабашную юность.

Однако, несмотря на то, что играть парни умеют, впечатления их выступление не произвело. Пропадание слов и фраз, плохой звук в целом (не только у них, а в течение всего вечера). Гитарист играл по соседям (играть по соседям – муз. сленг: задевать во время игры соседние ноты вместе с нужными; означает небрежное или непрофессиональное исполнение. – Прим. автора), находясь в состоянии крепкого подпития. Почувствовав, что концерт близится к финалу, я спустился вниз, оделся, и вышел на Садовое под мелкий моросящий весенний дождик.


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Секретные материалы
Питт & вестерн
Любовь в созвездии Скорпиона
Слаб человек, а я тем более
Планы Виктории
DVD-обзор
Превзошла папу
Розовая пантера
Сокровища Австралии
Дала согласие
Коротко
Подал в суд
Снова вместе
Перебрались за город
Доберман Филя боится жаб
Безалкогольный юбилей
Самая сексуальная
Отменила возвращение


««« »»»