«Buro 24/7» отвечает на вопросы и поясняет фрагменты интервью
Интервью Михаила ИДОВА программе Евгения ДОДОЛЕВА «Правда 24» за последние сутки стало самым обсуждаемым медиасобытием. Последствий у разговора несколько: во-первых, стало известно о существовании такой программы, как «Правда 24», а во-вторых, ответами на вопросы Додолева Михаил Идов дал повод задать ему в разы больше вопросов.Мнений о беседе в сети предостаточно. Мы же подошли к этому интервью с другой стороны и решили ответить на вопросы, которые главред GQ Russia обошел стороной, а также пояснили некоторые из обсужденных в эфире тем.
1. «Гэллап»
Понятие, с которого интервью, едва начавшееся, начинает заканчиваться.
Евгений Додолев: У нас есть «Гэллап». Он обсчитывает цифры.
Михаил Идов: Цифры чего?
Е.Д.: Цифры – сколько людей читают каждый выпуск журнала.
М.И.: Я первый раз слышу о таком «Гэллапе».
«Гэллап» – старейший бренд в области социологических исследований. Назван в честь американца Джорджа Гэллапа, который первым создал эффективно работающую систему измерения общественного мнения. Американская The Gallup Organization не имеет никакого отношения к русским Gallup Media и Gallup AdFact, а сын Джорджа Гэллапа Алек даже судился с компаниями, которые используют имя его отца. Несмотря на это, исследования «Гэллапа» являются на сегодня одними из ключевых в работе российских медиа.
2. Тираж
Е.Д.: А какой у вас тираж?
М.И.: А я не обязан это говорить.
Тираж GQ Russia, заявленный в последнем из вышедших номеров журнала, мартовском, – 73 000 копий.
3. Журнал FHM
М.И.: FHM издается вообще еще?
Е.Д.: Да.
М.И.: Круто.
Британский мужской журнал FHM издается в России с 2001 года по настоящее время. В 2006 году был передан издательством Sanoma Independent Media Издательскому дому Родионова (ИДР). Вплоть до 2009 года Евгений Додолев занимал в ИДР должность исполнительного директора.
4. Гомосексуально ориентированная мода
Е.Д.: Российский GQ – это гомосексуально ориентированная мода, в отличие от журнала Esguire…
М.И.: Это вы из «Википедии» читаете отрывок беседы Яковлева. Заметим, это вопрос, который задает Яковлеву журналист, – это даже не его слова.
Интервью, о котором идет речь, состоялось в 2008 году. Основатель газеты «Коммерсантъ» Владимир Яковлев рассказал порталу OpenSpace.ru о своем тогда еще новом проекте – печатном издании «Сноб». Определяя место «Сноба» на рынке российских мужских изданий, журналист Глеб Морев, который интервьюировал Яковлева, сказал следующее: «Мужской род в названии провоцирует поставить его в ряд наших журналов «для мужчин». А это: GQ – гомосексуально ориентированная мода, прослоенная усталыми рефлексиями фрондирующих интеллектуалов, Esquire – гетеросексуально ориентированная мода, прослоенная брутальными шутками в адрес Путина, и «Русский пионер», где изобретают разные приколы и заставляют олигархов писать про умные книжки».
5. Идов против Дорожкина
Е.Д.: Были вопросы по поводу вашего боксерского нрава. Вы легко заводитесь: своего коллегу то ли избили, то ли…
М.И.: Нет, я убил его.
Речь идет об инциденте, который произошел между теперь уже бывшим шеф-редактором журнала Tatler Эдуардом Дорожкиным и Михаилом Идовым осенью прошлого года. Тема была исчерпана записями, которые оба оставили после произошедшего у себя в Facebook.