ОТ ОБЪЯТИЙ ВНУТРИ ВСЕ ГОРИТ!

Но новый альбом ЛАДЫ Д. не только и не столько об объятиях

Каждый божий день наблюдаются множественные попытки деятелей песенной культуры сколько-нибудь адекватно живописать состояние, когда в глазах огонь, когда лихорадка, когда – напротив – сплин одолевает, грусть разъедает, когда то самое горение делает невозможным размеренный ход жизни.

Сто шестьдесят семь лет я слышу песни о Любви. (Неэстетски выражаясь, любовь, капризная материя, – как езда на велосипеде: остановишься – упадешь; и петь нужно нужно об этом – о преступности даже мысли о тормозах!) Немного, самую малость, коробит, что можно теперь говорить о биржевом курсе любви.

Даже петь.

ЛАДА ДЭНС из заморских широт, где сентиментальность переживает бурный ренессанс, привезла очень неожиданный альбом “ВКУС ЛЮБВИ”, который, даст Бог, положит начало ренессансу сентиментальности (ну пусть не бурному, пусть хоть какому-то!) в наших замученных пределах.

Он, альбом, о Женщине, не ищущей в ящиках комода: куда это я засунула свои Чувства? О той, что живет чувствами, и только, видя только в чувствах смысл, единственный способ жизни. Знающей, что список причин, по которым очень трудно просто любить, огромен, и двумя словами-тремя строчками тут не отделаться, не уместить то, что сердце разрывает (то ли от скорби, то ли от счастия пьянящего), в ложе формулы.

“ВКУС ЛЮБВИ” – отсутствие приоритета музыки над текстом, текста над музыкой: принципиальная установка на баланс между изумительно красивой мелодикой и удивительно неповерхностными стихами воплощена ЛАДОЙ голосом, для многих негаданным. Сочным, колоритным – таким, каковой всегда угадывался в ней, пела ли она об искусстве дни коротать в беспечальности или с подобранным Лещенко элегию о светлом времени, оставшемся позади.

“ВКУС ЛЮБВИ”, для которого писали люди с высочайшим реноме даже для “Биллборда”, любимого издания советских музыкальных диссидентов хиппарского толка, – это каталог лирических ощущений в лице ЛАДЫ всего прогрессивного женского пола. Мини-роман про синусоиду, по которой развиваются отношения: взлет и… ну, сами знаете. И очень редко – ровное течение.

ДЕСЯТЬ новелл разного темперамента: “Нет, я не буду” – задорная, но резкая провокация; “Дитя мое” – мамина теплота; “Возьми меня” – желание сотворить забавный чувственный шухер.

Даже сознавая смертоносность подобной затеи, ЛАДА ринулась в надежде обрести новое дыхание на Запад: новые звуки, новая тональность.

Кажется, это называется порывом.

Отар КУШАНАШВИЛИ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СВОБОДУ ИВАНЬКОВУ! (FILE № 95-0899М)
БЕЗ ЯНИНОЙ ЭМАНСИПЕ НЕОРГАНИЧНА
ШЕСТЬ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОТРЯСЛИ МИР
СТАВЬ СИНТЕЗАТОР У КРОВАТИ, И ХИТЫ ОБЕСПЕЧЕНЫ
УГРЮМ-РЕКА
MARK OH, СУББОТА, МДМ


««« »»»