«Хичкок»: Через тернии к «Психо» ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Биографическая картина «Хичкок» (Hitchcock, США, 2012, режиссер Саша Джерваси, в ролях – Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Тони Коллетт, Дэнни Хьюстон, Джессика Бил, Майкл Стулбарг, Майкл Уинкотт, Джеймс Д‘Арси) выходит на экраны.
1959. Альфред Хичкок (Энтони Хопкинс) только что выпустил на экраны «На север через северо-запад». Ему 60 лет, его фильмы приносят баснословную прибыль студиям MGM Universal. Как спрашивает один из репортеров, не пора ли уже уйти на покой?  Непобежденным. Покой и отдых для режиссера не существуют. Он начинает подбирать для себя новый проект, по ходу отвергая, например, «Казино «Рояль» Йена Флеминга. Ему в руки случайно попадает скандальный роман Роберта Блоха «Психо», от экранизации которого отказались многие режиссеры.
Хичкок глотает залпом эту книгу и, загоревшись идеей, пытается уломать главу Universal Балабана на финансирование фильма. «Психо» по понятным причинам – вуайеризм, трансвестизм, инцест, бог знает что еще – отпугивает студии-мейджоры. Комитет по цензуре просто в шоке от имеющегося материала (Сцена в душе с обнаженной Дженет Ли? Показать в кадре унитаз? Да ни за что!).
Все против Хичкока, кроме его верной супруги и соратницы Альмы (Хелен Миррен), которая вот уже 30 лет поддерживает порой эксцентричные начинания своего мужа. Супруги решают заложить свой собственный дом (и бассейн!), чтобы самостоятельно профинансировать картину.
Остальное – достояние истории. «Психо» стал недосягаемой вершиной и классикой жанра. Но какой ценой он дался Хичкоку? Именно на этот вопрос призван ответить данный фильм.
Несмотря на несколько синефильский синопсис, «Хичкока» можно смело рекомендовать широкому кругу зрителей с некоторыми познаниями в области кино. Энтони Хопкинс просто бесподобен: его Хич – чревоугодник, гурман, алкоголик и вуайерист, джентльмен с безупречными манерами и сноб с великолепным чувством юмора. Смотреть на его игру, следить за его изысканной и старомодной речью доставляет буквально физическое удовольствие. Хелен Миррен в роли супруги/сценариста/редактора/помощника режиссера не менее великолепна. Скарлетт Йоханссон досталась по большому счету проходная роль одной из муз режиссера, «хичкоковских блондинок», здесь же, на заднем плане обретается и Джессика Бил.
Киноманы, знакомые с биографией «мастера саспенса», вряд ли почерпнут что-то новое из фильма. Да, Хичкока привлекла история Эда Гейна/Нормана Бейтса («Психо» был написан Робертом Блохом по мотивам реальных событий) не только потому, что это был запретный плод и повод подразнить цензоров и обойти главный жупел Голливуда той поры – кодекс Хейса. И не только потому, что ему – в его 60 лет – внезапно захотелось творческой свободы. Все это второстепенные мотивы, главное – то, что чувствовал внутреннее сходство с этим безжалостным убийцей-психопатом. И эта мысль явственно (и неоднократно) звучит в фильме.         
Небезынтересное и стильное «кино про кино», развлекающее зрителя ироническими замечаниями и «английским» юмором и держащее его в напряжении, даже несмотря на заведомый хеппи-энд. 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»