Это Евгений Додолев? Не может быть!

13 февраля с 13.00 до 14.00 известный журналист Евгений Ю. ДОДОЛЕВ ответил на вопросы читателей и пользователей сайта газеты «Московский комсомолец» (mk.ru), рассказав почему спустя 20 лет он вернулся к сочинению книг, объяснил почему сейчас почти невозможны сенсации, раскрыл секреты медиа-бизнеса (он возглавлял крупнейший издательский дом) и поделился фактами, которые не вошли в его мемуары «Битлы перестройки» и новую книгу о Саше Градском «The Голос». И, конечно же, Евгений высказал свое мнение о состоянии современной журналистики, свободы/несвободы слова в России, честно рассказал о своих симпатиях/антипатиях к топовым фигурам политики и шоу-биза. После этого Евгений дал блиц-интервью ТВ каналу издания.

Евгений Додолев

Евгений Додолев

Тетенька, 11 февраля 2013 в 14:42

Теперь канал «Москва 24» не перелистываю, а стараюсь не пропустить ни одного интервью, которые так талантливо проводит Евгений Додолев.

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:00

Спасибо.

Мужик, 12 февраля 2013 в 13:24

А читал ли Додолев комментарии на ютюбе к его трепу с Градским? Что он тыкает и тычет великому певцу как собутыльнику?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:03

Читал эти комментарии. Дело в том, что на самом деле я Сашу Градского знаю много лет, он сам, в своих интервью называет меня своим другом и товарищем, и да,  мы собутыльники :)Было бы странно, если бы я в очередной телебеседе стал бы ему выкать… Это был эфир в день 50-летия Цоя. И Саша, который настолько равновелик сам себе, он такая глыба, говорил, то, что всегда: Цой и рок-н-рольщики 80-х не профессионалы. Что есть правда. Но все тезисы его были не вполне уместны именно в этот юбилейный день. Я боялся, что фанаты Цоя просто порвут Градского, игнорирующего повод, по которому мы встретились, а Саша упорно педалировал свой тезис: для певца главное – это количество октав. Мне приходилось его прерывать, в результате фанаты Градского возмущены, что такой хамоватый собеседник попался их кумиру.

О.П., 13 февраля 2013 в 13:50

Никакие “октавы” Градский не педалировал, говорил мудро и взвешенно. Вы ему мешали, козыряли каким-то своим “мнением”. По праву собутыльника, что ли? Отвратительной была ваша беседа с БГ. Всё “на чистую воду выводили” его. Опять же, что-то не то он о Цое сказал. Это не те люди, слова и мысли которых может подстригать журналист Додолев. Соблюдайте уж дистанцию. А свои суждения имеете – ну так выступайте с монологами.

Sergey, 12 февраля 2013 в 13:29

Как человек работавший с Волиным, прокомментируйте, плиз, его недавнюю эскападу про суть работы журналиста.

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:04

Я с Лешой много работал. Мы с ним, бывало, конфликтовали. Я с ним во многом не согласен был, но вот что касается «эскапады про суть работы журналиста», то я на 100% его поддерживаю. Он, конечно, склонен к эпатажу, любит делать заявления, которые спровоцируют реакцию, но он по сути прав. Журналисты – это обслуживающий персонал, по определению.

Максим, 12 февраля 2013 в 13:31

Евгений, вы долгое время проработали и прожили в США. Нет ли у вас сейчас таких мыслей? Ну скажем уехать в США, Европу или скажем на Бали и работать там. А то как то опасненько в России сейчас.

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:07

Нет, у меня нет мысли уехать в США, там опаснее чем в России. В США по действующему закону, человека, если он не гражданин США, могут подвергнуть пыткам. Это очень опасная страна. Я беседовал на днях с Андреем Разиным про закон Димы Яковлева, мы вспоминали о том, что с 5 лет там ребенка можно упаковать в наручники (в некоторых штатах). Это полицейское государство, очень приспособленное для жизни. Там все во имя человека, все во благо человека :) это очень развитый социализм. Но любому думающему человеку там находиться опасно.

Серж, 12 февраля 2013 в 17:36

Кто из интервьюруемых, в рамках проекта «ПРАВДА 24», максимально удивил и изменил представление о нем?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:08

В принципе есть много людей, к которым я был настроен негативно, (допустим Хакамада) но после беседы изменил к ним отношение. Более всего удивил Егор Кончаловский. Мне казалось, что он этакий грустный задрот, весь в каких-то семейных комплексах, а он оказался обаятельным и остроумным собеседником. Я не берусь оценивать его талант кинематографиста, но как собеседник он на 5+

Олеся, 12 февраля 2013 в 20:19

К слову о невошедшем в мемуары «Битлы перестройки» и «Влад Листьев. Пристрастный реквием». To be or not to be…continued? И ждать ли что-то о других совзглядовцах? «Битлы перестройки»

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:09

У меня подписан с издательством «Алгоритм» на пять книг, которые в течение этого года выйдут, и в этой обойме есть вещи о Владе Листьеве и других взглядовцах.

Мария, 12 февраля 2013 в 21:56

В свое время вы прославились тем, что затрагивали темы, говорить о которых прежде было немыслимо. Например, о проституции. Встречаются ли сейчас журналистские табу? Или свобода слова наконец восторжествовала?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:11

Публикация о проституции была в МК. Не знаю, насколько будет уместно, сидя сейчас в МК, говорить о Гусеве, но это были его редакторские решения. На самом деле это заслуга Паши, как его все называли в редакции, что тот материал появился… Мне эти лавры первооткрывателя темы достались незаслуженно, все – Павлу Николаевичу.

Вадик, 13 февраля 2013 в 02:39

Как вы относитесь к тому что произошло между Познером и Госдумой?) Он правда оговорился по Фрейду или так и хотел сказать?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:13

Уверен, что это была заготовка, сыгранная при этом очень плохо. Владимир Владимирович старый чекистский лис, он ничего просто так не делает. Познер, кстати, был единственным из так называемых «политобогревателей», который отказался участвовать в «антисоветской» передаче «Взгляд». Он один из шустеров, это категория журналистов, которая работает на спецслужбы всего мира. Другое дело, что реакция Госдумы совершенно идиотская. В этой ситуации все достойные люди должны защищать Познера. Депутаты. Если общаться с каждым из них по отдельности, то это нормальные люди, а если они  вместе, то это катастрофа. В этом конфликте я на стороне Познера, хотя и не считаю, что он достойная ролевая модель.

Оленька Киви, 13 февраля 2013 в 02:42

Стоит ли ограничивать нецензурную лексику в СМИ? Или уже хватит – все равно «Дом 2» не закроют?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:16

Это вопрос «диетический», потому что ненормативная лексика – это соль и специи русского языка. Стоит ли ограничивать употребление соли при приготовлении пищи? Если ограничивать употребление ненормативной лексики в СМИ, то она так и останется ненормативной. В США в одно время нельзя было употреблять прилагательное, которое переводится как «чертовский», сейчас же словечко fucking употребляется и на федеральных каналах. Я считаю, что надо просто людей образовывать, филологи должны объяснять значение слов. И само по себе слово не может быть хорошо или плохо, хороша или дурна может быть эмоциональная нагрузка. Даже нормативное слово можно употребить с негативным посылом и оно будет звучать грубо. Гребенщиков говорит: “Женщины, те что могли быть как сестры, красят лаком рабочую площадь ногтей. И во всем, что движется, видят соперниц, хотя уверяют, что видят блядей”. По мне это Поэзия. Все зависит от того, кто употребляет эту лексику и в каком контексте.

Саша спецкорр., 13 февраля 2013 в 02:45

Почему умирает аналитика? Ее вытесняет информационный и развлекательный жанр это очевидно. Кажется не хотят люди больше думать. Просто слышать новости и развлекаться…

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:16

Потому что нет потребителей для нее, она никому не нужна.

Олег, 13 февраля 2013 в 02:46

Как вы считаете Митрофанов этот тот человек, который в ГД должен возглавлять комитет по СМИ?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:17

Алексей очень обаятельный человек, очень хорошо говорит и самый точный термин  - болтун. В Госдуме вообще не должно быть комитета по СМИ. СМИ – это четвертая власть, она была таковой 20 лет назад и может ей стать снова.

Франческа, 13 февраля 2013 в 07:15

Вас предавали по-крупному? Вы умеете прощать-подставляя ДРУГУЮ щеку?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:23

Получалось так, что я иногда подставлял людей, сам того не желая. В 1996 году захотел сделать сюрприз своему товарищу Марку Рудинштейну, основателю «Кинотавра». Заказал своему сотруднику Отару Кушанашвили полосу газетную, чтобы он в полный рост «отсосал» у юбиляра. Вышла газетная полоса в «Новом Взгляде» с портретом Марка Израильевича в полный рост и текстом Кушанашвили, где его поздравили с 60-летием. Мне позвонил Марк и спросил: за что? Потому что ему исполнилось то ему… 50! Хотели как лучше… Также был случай с Ильей Глазуновым. Я написал материал, который, как мне казалось, должен был ему понравиться, но я его подставил, потому что мимоходом упомянул факты, которые он хотел скрыть. Книги про «Взгляд»: у каждого из ведущих своя правда, причем люди искренне помнят именно так, как они рассказывают. И в результате получается как в «Ревизоре» у Гоголя: пока они читают о других, им в кайф, как только доходят до фрагмента о себе любимом, сразу – «Додолев предатель». Получалось, что предавал и предавал по-крупному. Но я никогда это не делал намеренно. Я знаю, что и в этой редакции (МК) работают люди, которые считают, что я предал газету.

Кызылкум, 13 февраля 2013 в 07:20

Вас интересует дальнейшая судьба героев (прототипов) ваших книг и если ДА, то интуитивная оценка их “сути” с первого ВЗГЛЯДА, подтверждается ли, по прошествии лет?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:24

Я типичная журналистская штучка: использовал человека и потом его судьбу не отслеживаю. Это работа такая . Врач должен заботиться о пациенте и пасти его дальше, а у журналистов в наших условиях нет возможности отслеживать судьбы героев. Конвейер.

Юстас, 13 февраля 2013 в 07:33

Что скажет жизненный опыт мужчины Жени Додолева на вопрос: Чья «дружба» крепче-дам супротив мужика, либо мужиков – против дамы?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:24

Мужики – против дамы? Мне кажется, нет такого формата.

Скрипач, 13 февраля 2013 в 07:37

Ваш любимый композитор? От произведений которого-мурашки по коже и причём – всю жизнь?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:25

Я такой ветреный :). Сейчас я слушаю The Muse. От них сейчас у меня мурашки по коже. А 20 лет назад мурашки были от Роджера Уотерса. А 30 лет назад – от Мика Джаггера.

Шайтан, 13 февраля 2013 в 07:44

Бытует мнение в лучшей половине человечества: Все мужики-козлы…? Что скажет жизненный опыт? В части заявленного и недосказанного?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:26

Недавно в своем шоу на «Москва 24» беседовал с Марией Голубкиной. Она сказала, что все мужчины подразделяются на три категории: козлы, свиньи и собаки. Про «собак» пояснила, что это: мол, товарищ, друг. Тогда я спросил про ее отца, Андрея Миронова, он то кто был? Ответила, что кот. Так что… Бывают и коты, не все козлы.

Крысолов, 13 февраля 2013 в 07:50

Назовите тройку людей, встреча с которыми «деформировала» ваше сознание, как в ту, так и другую сторону? Оставила НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ…

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:28

Юлиан Семенов, он меня перепахал, я понял, что есть люди, которые могут обмануть Систему. Есть красивые одиночки. И «один в поле = воин». По мне, Юлиан Семенов это своей жизнью доказал. Его за это и убили. Второй человек – это Саша Любимов, который спас в свое время мою карьеру, а потом предал дело, ради которого мы все рисковали. Из-за него я отчасти потерял веру в человечество, я собственными глазами увидел как деньги, вернее жажда наживы может выжечь человека изнутри. Третья персона – это близкий мне человек, но имя ее я не готов озвучивать.

Дуэлянт, 13 февраля 2013 в 07:59

А подлецам вы говорите в глаза о том, КТО они? Или вы выше этого и подаете им руку?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:29

У меня всю жизнь был такой недостаток: я говорил подлецам в глаза кто они… и приобрел репутацию конфликтного и несистемного человека. Что мне очень мешало в жизни. Я очень над собой работал в этом смысле и сейчас мне кажется, я не могу это в глаза подлецам не говорить :).

Зануда, 13 февраля 2013 в 08:13

Вы один из «соучастников» (организаторов) ПЕРЕСТРОЙКИ. Программа «Взгляд» – её рупор! Перестройка мимикрировала в ПЕРЕСТРЕЛКУ?! Иных уж нет, а те далече! Если возвратиться бы в 80-е,то встали бы под знамена «Майкла Крапленого» или «пошли другим путём»?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:30

Михаил Горбачев не рулил Перестройкой, он сам оказался заложником процессов, которые были организованы чекистами и комсомольцами. Я бы сейчас, наверное, впрягся в ту историю, но уже это делал так, как это делали те участники процессов, которые понимали во что они играют. А я был просто «хунвейнбином перестройки», как заметил Игорь Свинаренко в журнале «Медведь». Я действительно такой был – совсем без мозгов и очень романтик.

Следак, 13 февраля 2013 в 08:28

А какова судьба героя вашего произведения «Пирамида-1» Гдляна «Термеза Хорезмовича» и Со? Вы гордитесь связью с ними или вам стыдно за такую дружбу? Ведь он и его «бригада» – НАРУШИТЕЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ законности?! Ваши коллеги (Чайковская О.-Миф ) развенчали Ваших героев? Или исполнили ЗАКАЗ?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:33

Гдлян тоже был романтик и не сумел конвертировать тот социальный капитал, который у него был в конце 80-х, в капитал экономический. Что касается Чайковской, то она никого не развенчала, она, помню, даже отказалась участвовать в прямом эфире со мной в теледебатах, «знала кошка, чье мясо съела». Мы с Гдляном в 89-м году выпустили книжки «Пирамида-1» и «Мафия времен беззакония». Тогда интерес к СССР был колоссальный у западных коллег и была масса предложений о переводе и переиздании этих книг. Мой соавтор сказал тогда твердо, что это, мол, наша борьба и мы не можем на ней зарабатывать. Отказались мы от всех гонораров. Напомню, это был еще СССР. И каждый гонорар это квартира кооперативная. Гдлян мог бы тогда заработать. Но он не был «дитем колбасы» как его продажные оппоненты, был человеком идеи, борцом.

Алекс, 13 февраля 2013 в 09:09

Евгений Юрьевич, в анонсе сказано: вы «подЕлитесь фактами, которые не вошли в ваши мемуары»! А вот как профессионал, с фактами невошедшими в ЧЬИ мемуары, вам бы хотелось непременно ознакомиться из нынеживущих деятелей? )) Кто Ваш кумир сейчас и кто в истории?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:37

Мне бы на самом деле интересно было пообщаться с Путиным, чтобы понять Штирлиц он или нет. Является ли он засланным казачком туда, в Кремль, или он действительно там свой. Я для себя ответа на этот вопрос не нашел. Эти вещи можно понять только при очном сканировании. Даже неважно что человек в этот момент говорит; если ты с человеком выпил грамм 800, то уже потом ты сможешь для себя что-то понять. Я ведь тоже разведчик :)

одинокий волк, 13 февраля 2013 в 09:57

Нам известен Евгений Додолев, как сын, математик, журналист, писатель, друг, отец, муж, дед! А какой Евгений Додолев – МУЖЧИНА? Способен взять материал, гонораром за который скорее будет не «письмецо в конверте», а известные 9 гр.?! Способен ли подобрать котенка на дороге или «замолвить слово» в стае современников, за ничейного «человеческого детеныша»?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:39

Я сейчас уже не готов под пулю подставляться, потому что понимаю, что гибель отдельного журналиста она общему журналистскому делу не подмога. Котенка на дороге? У меня формат передачи «Правда-24» подразумевает поиск хозяев для бездомных котят: мы просим в разных приютах, чтобы нам бездомных кошек привозили, мы их отмываем, стерилизуем и пристраиваем зрителям или гостям передачи. Вот Олег Меньшиков в свой театр кота не рискнул взять, а Михаил Швыдкой пристроил пушистого в свой театр мюзиклов.

Идиот, 13 февраля 2013 в 10:32

Ваша сегодняшняя оценка достаточно благополучного человека из 90-х, которому было «неудобно-стыдно» обновлять свой гардероб, т.к. видел в отдаленном окружении уже не сытых знакомых и каждому его посетившему «подобному гостю» умудрялся всунуть в карман зеленый стольник при выходе?! Помогавшего, оказавшимся ничейными старушкам… Евгений какую оценку поставите этому идиоту и подадите ли подобному глупцу руку?

Евгений Додолев, 13 февраля 2013 в 13:42

Надо делиться. Беда нашей элиты не в том, что они наворовали – это как бы нормально. Это природа мужчины, он добытчик, должен добывать. Но надо делиться. То, что они не делятся это худо. Что они устраивают корпоративы с фонтанами из икры, хотя на эти деньги могли бы построить школу или больницу – это неправильно. Беда страны нашей в том, что младореформаторы пришли и сказали: обогащайтесь, все можно. Но никто не объяснил, что надо делать потом, когда ты свою вышку своровал. Я считаю, большая беда, что умер Гайдар, потому что он не предстанет перед судом. Я не в том смысле, что человека надо сажать, но его преступления должны быть грамотно, без эмоций, доказательно озвучены. Кто-то сказал, что у нас отняли страну. Да отняли, но плохо, что взамен не дали ничего. Кроме колбасы. Променяли державу на ужин.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Один комментарий

  • Золотая Рыбка Золотая Рыбка :

    А вот интересно, на какие категории у мужчин подразделяются женщины? Кошки… и? :) Правда, наверное, никто не ответит.

Оставьте комментарий



««« »»»