Революция в песнях и картинках

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Кадр из фильма «Отверженные»Роман-эпопея Виктора Гюго «Отверженные» уже был экранизирован много раз. Практически с зари кинематографа и до наших дней, в среднем каждые пять лет на экраны выходило чье-то новое видение многогранного мира обиженных жизнью, которым повезло родиться во Франции в начале XIX столетия, наблюдать французскую революцию и другие исторические ужасы. Однако тема романа снова не дает спокойно спать современным творцам. 7 февраля в российский прокат вышел фильм Тома Хупера с тем же названием.

Новая киноверсия «Отверженных» как бы продолжает последний писк моды на фильмы в театральном стиле. С первых же минут вспоминаешь «Анну Каренину» 2012-го и понимаешь, что до просмотра не мешало бы все-таки ознакомиться с оригиналом. Иначе не поймешь и половины. В отличие от хорошо знакомых со школьных лет героев романа Льва Толстого, которых, надо сказать, было не так уж много, «отверженных» просто огромное количество! А истории их жизней так хитро перепутаны… В общем, мне кажется, не стоит ожидать понимания сюжета от зрителя, который если и читал, то давно и невнимательно. Набор красивых картинок в сопровождении песен или арий, если можно так выразиться, конечно, дает некоторое представление о происходящем, но программка с либретто явно была бы не лишней.

Беглый каторжник Жан Вальжан (Хью Джекман) скрывается под чужим именем и успешно делает карьеру, каким-то образом дослужившись до мэра города. Инспектор парижской полиции Жавер (Рассел Кроу) долгие годы ведет на него охоту. По ходу дела Вальжан помогает опустившейся от тяжелой жизни женщине Фантине (Энн Хэтэуэй) и удочеряет ее дочь Козетту (Аманда Сейфрид), с которой продолжает свой бег от правосудия. Со временем в дело вмешиваются любовь и революция, путая все карты. Это то, что можно понять, глядя на экран.

Остальное – песни, песни и еще раз песни. К сожалению, именно они мне и не понравились. То есть это даже не то слово! По мне, так если б вырезать весь этот вой, изображающий страдание в квадрате, заменить его нормальным, человеческим текстом, то получился бы отличный исторический фильм с прекрасными актерами, качественной съемкой и массой других достоинств. Но увы… В искусстве теперь очень в моде политкорректность, и критиковать никого вообще нельзя, так что придется сидеть 158 минут с видом серьезным и сосредоточенным. А в качестве базовых тезисов новой культурной революции я бы выделила такие: «Петь может КАЖДЫЙ!», «Сочинять музыку может КАЖДЫЙ!», аналогично «танцевать», «рисовать» и т.д. Соответственно, давно пора бы упразднить все классические школы искусств, как пережиток прошлого. Все ж просто в этой жизни! Собрались и поем, собрались и рисуем… Учиться еще чему-то по пятнадцать лет? Зачем такие сложности, правда?

Тем, кто все-таки не согласен с этими тезисами, я советую смотреть фильм без звука. Или лучше заранее записать на плеер что-нибудь приличное, например, одну из опер Россини и спасти ситуацию при помощи наушников. К изображению претензий нет, так что может неплохо получиться.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Один комментарий

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Лучшее от «Несчастного случая»
Коротко
Лимониана. Старая школа
Наказать предателей
В «тираж» не собираемся
Наблюдатель жизни Александр Вулых
Ванесса Мэй. Три маленьких секрета


««« »»»