О существе Мокеле Мбембе

Рубрики: [Кино]  

7 февраля в прокат выходит приключенческий триллер «Проект «Динозавр» про столкновение человека с обитателями Мезозойской эры

«Проект «Динозавр» отличается от других фильмов о монстрах, – рассказывает режиссер фильма Сид Беннет. – Уже на этапе разработки проекта мы решили сделать его максимально реалистичным. При создании фильма мы работали с настоящими образцами ископаемых, и некоторые существа, которых вы увидите в фильме, существовали в действительности. При создании ряда других существ вместе с палеонтологами мы разработали модели монстров, которые представляют собой своего рода более развитую версию известных науке динозавров. Например, самые страшные животные в фильме – это существа, напоминающие летучих мышей. Мы создавали их на основе существовавшей в действительности особи – jeholopterus. Проект «Динозавр» дает возможность представить, какими были бы динозавры сегодня, пройдя огромный путь эволюции. Этот проект сумел объединить в себе захватывающую сюжетную линию, интересные факты естественной истории о динозаврах и новейшие достижения в области компьютерной графики».

Режиссер Сид Беннетт – не новичок в жанре фантастических приключений. Он уже имел опыт работы на фильмом «Доисторический парк» студии «Impossible Pictures», в послужном списке которой «Прогулки с динозаврами», созданный для канала ВВС.

«Этот проект сумел объединить в себе захватывающую сюжетную линию, интересные факты естественной истории, касающиеся динозавров, и новейшие достижения в области компьютерной графики», – говорит Беннет. – Я считаю, что Британия – одна из ведущих стран мира в вопросах создания компьютерных образов для телевидения, и я был просто обязан применить эти наработки для создания художественного фильма».

«Бесспорно, когда перед создателями телепроектов встает вопрос о появлении на экране динозавров, они, как правило, обращаются к британским специалистам, – продолжает Беннет. – Заслуга создания таких знаменитых блокбастеров, как «Парк Юрского периода», конечно, принадлежит Голливуду, однако в Британии также имеется колоссальный опыт работы с компьютерной графикой. Особенно в сфере телепроектов».

Исходя из этого, я предположил, что у Британии достаточно опыта, чтобы создать что-то особенное в масштабах кинопроекта, – заявляет Беннет. – Так появился фильм «Проект Динозавр», главная особенность которого – рассказать историю совершенно не похожую на то, что было создано ранее, описать этот загадочный мир совершенно иначе».

Используя собственный опыт работы в документальном кино, Беннетт решил использовать прием так называемой «найденной съемки», чтобы рассказать зрителю о приключениях с динозаврами. Он надеется, что ему удалось вдохнуть свежую струю жизни в эту идею.

«Впервые, насколько мне известно, подобный подход «найденной съемки» используется в создании фильма, направленного на эту возрастную группу – подростки и семейная аудитория, – говорит он. Начиная с «Ведьмы из Блэр» вплоть до «Монстро» и «Паранормального явления», этот прием никогда не использовался в подростковом кино».

Однако Беннетт не преминул заметить, что фильм совсем не похож на «типичную найденную съемку». Он говорит: «Разумеется, зрителям не придется весь фильм смотреть на дрожащую картинку. Потому что картина снята не таким образом».

С самого начала Беннетт выстраивал сюжет на том основании, что команда профессиональных документалистов отправляется изучать следы древнего мистического существа.

«В командах профессионалов-документалистов работают очень опытные операторы, – замечает он. А так же звукооператоры. Поэтому отснятый материал, как правило, отвечает самым высоким стандартам. Более того, в работе обычно используется не одна камера, а применяется целый арсенал миникамер высокой точности, которые снимают происходящее.

При наличии такого количества камер, результат очень напоминает съемки обычного игрового кино, потому что оператор получает изображение одного и того же эпизода, снятое с разных ракурсов, относительно статичной, не трясущейся, камерой.

Разумеется, в моменты особой опасности, когда участники событий начинают бежать с камерой, это оказывает влияние на характер съемки, – продолжает режиссер. Однако это идет только на пользу фильму. Зрителю передается эмоциональное волнение героев. К тому же мы имеем возможность показать события с разных ракурсов. Таким образом, как я и говорил, это не традиционное кино из «найденной съемки». Нам пришлось поднять его на новую высоту».

Продюсер фильма Ник Хилл говорит, что именно идея Беннетта с форматом «найденной съемки» определила его участие в проекте.

«Мы посчитали, что «найденная съемка» очень популярный формат на сегодняшний день, – говорит Хилл. Это вовсе не дешевый способ снять кино. Напротив, это совсем не так дешево, как может показаться. Возьмите, к примеру, «Монстро». Картина имеет колоссальный бюджет, но снята в формате «найденной съемки».

«Интересно, прежде всего, то, что это тот самый язык, который хорошо понятен молодежи, особенно современной, потому что она привыкла снимать небольшие клипы, как правило, на камеры мобильных телефонов. Несколько лет назад кто-то сказал мне, что Nokia стала самой успешной компанией, выпускающей камеры. И это вполне объяснимо, – говорит Хилл. Это язык подростков. Они понимают такую съемку и набор всех тех условных обозначений, которые сопутствуют ей. Поэтому мы решили применить именно такой формат, чтобы создать что-то необычное, отвечающее запросам современного зрителя».

Определившись с основным форматом и направлением сюжета, режиссер и продюсер картины вынуждены были задуматься о той самой миссии, которую отправились выполнять отважные документалисты. Миссии, которая заведет команду в удаленное и очень негостеприимное место, где им предстоит столкнуться с реально существующими доисторическими формами жизни.

«Помню, очень давно я читал статью об исследователях, – вспоминает Беннетт. Это были эксцентричные британские ученые, которые прочесывали удаленные уголки нашей планеты в поисках следов существования всевозможных мифических животных. Речь шла о йети, лохнесском чудовище, всевозможных японских морских и озерных монстрах. Но чаще всего упоминалось о существе Мокеле Мбембе, которое могло обитать в Конго. В фильме я делаю акцент на том, что Мокеле Мбембе – это своего рода эквивалент лохнесского чудовища».

Время от времени в сердце конголезских джунглей отправляются экспедиции с надеждой отыскать загадочное существо. «Из всех мифических созданий, которые живут в легендах и приданиях народов мира, именно существование Мокеле Мбембе представляется наиболее возможным. И это интригует еще больше».

Беннетт замечает, что, по легенде, Мокеле Мбембе обитает в наиболее труднопроходимых джунглях на нашей планете. «Тем не менее, существует масса свидетельств очевидцев, видевших это существо», – добавляет он.

«За последние пару веков накопилось очень много доказательств существования Мокеле Мбембе. Первыми очевидцами были миссионеры, некоторым из которых удалось даже сделать наброски этого существа. И эти свидетельства продолжают поступать. Местные жители продолжают сталкиваться с ним, и, конечно, они очень боятся его».

«В описаниях этого животного много несоответствий, – добавляет он. Однако совершенно очевидно, что в чаще обитает некое неопознанное огромное существо».

Режиссер вспоминает, что прочел статью о недавней экспедиции, целью которой было обнаружение этого загадочного существа. «Криптозоология завораживает людей. Криптозоологи – это люди, которые разыскивают следы существ, которые считаются мистическими или существовали давно, а возможно существуют и сейчас, но считаются давно вымершими».

Людей всего мира интересуют русалки, морские чудовища, морские существа, и они ведут беспрестанные поиски в надежде обнаружить доказательства их существования. Когда я услышал об экспедиции, направляющейся на поиски Мокеле Мбембе, я подумал, что из этого мог бы получиться захватывающий документальный фильм. Однако после этого мне пришла в голову иная мысль – А что если они в самом деле найдут это существо? Что они станут делать? Насколько подготовленными окажутся?

И вот у нас собралась команда: пара ученых, пара эксцентричных фанатов и парочка героев, возомнивших себя Индианами Джонсами. И все-таки что они станут делать, случись им встретить загадочного монстра? Поиски ответа на этот вопрос и стали ключевыми для нашего проекта».

В «Проекте Динозавр» криптозоологи и съемочная команда, сопровождавшая их, сталкиваются с разными существами. Это гораздо больше, чем они рассчитывали увидеть, и чем они были готовы увидеть. Однако на пути к самой чаще конголезских джунглей в поисках места обитания Мокеле Мбембе, наших героев ждет масса непредвиденных сложностей. Началось все с крушения вертолета с исследователями на борту, вследствие столкновения с неопознанным летающим существом. В результате герои оказываются среди непроходимого леса, одни, не понимая толком, что с ними произошло. Очень скоро им становится понятно, что оказались они в первозданном лесу, по которому бродят и над которым парят существа из другого мира и времени. Это доисторические монстры. Когда на команду нападает стая существ, похожих на летучих мышей, наши герои понимают, что оказались в серьезной опасности.

«Когда мы создавали образы этих ужасных доисторических летучих мышей, – вспоминает Хилл, – мы имели в виду птерозавра. В палеонтологических кругах велись жаркие споры о том, было ли это существо вампиром или нет. Были те, кто считал это смешным, однако для Сида было очень важно, чтобы ученые подтвердили научную возможность этого. Я говорил Сиду, что это не важно, что это всего лишь кино. Здесь вовсе не обязательно придерживаться детальной точности. Но он сказал мне: «Это очень важно». Он стремился все максимально приблизить к истине, даже то, что касалось самих исследований. Для него это было чрезвычайно важно. А после того, как он объяснил свою позицию, я принял ее с уважением».

Не смотря на то, что образы всех доисторических животных в этом проекте создавались на основе найденных ископаемых останков, далеко не все они кровожадные гады. В процессе работы над картиной, команде довелось столкнуться с существом, которое на самом деле оказалось скорее дружелюбным, и которому отведена заметная роль в фильме. В основу образа динозавра, которого создатели фильма назвали Крипто, лег существовавший некогда на нашей планете лесотозавр.

«Я выбрал именно лесотозавра потому, что, во-первых, останки этого существа были обнаружены в этой части земного шара, – объясняет Беннетт. Во-вторых, считается, что эти существа были очень умными, а в процессе эволюции могли стать еще более интеллектуально развитыми. И наконец, мне очень хотелось создать существо, которое бы вызывало симпатии зрителей. Точно так же среди множества видов, существующих на Земле сегодня, есть животные, которым гораздо комфортнее с людьми, чем со своими сородичами. Так что тот факт, что динозавр может быть приветливым по отношению к человеку – не просто игра нашего воображения».

На фоне страхов и потрясений, которые дарят зрителю созданные с помощью компьютерной графики ужасные динозавры, развивается классическая история взаимоотношений отца и сына. Отец – Джонатан Марчант, которого сыграл Ричард Диллейн, возглавляет экспедицию, направляющуюся в самое сердце джунглей Конго. Его сын – Люк Марчант, подросток, роль которого досталась Мэтту Кейну. Он тайком становится участником экспедиции.

«Это удивительные отношения, – рассказывает Беннетт. Люк в том самом возрасте, когда начинают оспаривать авторитет отца, но в тоже время он отчаянно нуждается в любви и внимании родителей. Таким образом, мы видим разительную разницу в этих отношениях, которые удивительно меняются на протяжении всего фильма. Мэтт и Ричард великолепно сыграли эти отношения!»

Беннетт рассказывает, что лидер группы Джонатан Марчант – «исследователь старой школы. Он ученый, однако, привык к активным действиям. И пусть он не совсем британский вариант Индианы Джонса, такие парни как он тоже есть».

Трения между отцом и сыном нарастают в первой части фильма. «Отцу сложно осознать, что его сын вырос, и обладает теми умениями и навыками в некоторых областях, которыми не обладает он. Джонатан не желает принять достижения Люка, и это вызывает серьезные сложности в их отношениях. Когда после крушения вертолета все начинает выходить из строя, именно умения Люка, особенно его виртуозное обращение с различными приспособлениями, становятся жизненно важными. Люк – просто гений в области разных гаджетов. Настоящее потрясение ждало Джонатана, когда группа оказалась в брошенной деревне, и стало очевидным, что Люк не просто сможет починить сломанный сотовый телефон, но и окажется более полезным, чем все остальные».

Зритель увидит на экране, насколько Джонатан удивлен тем, что его сын Люк способен сделать что-то полезное.

Пока отношения между Джонатаном и Люком проходят разные перипетии, непросто складывается общение между помощником Джонатана Чарли (Питер Брук) и остальной командой.

«Чарли чрезвычайно амбициозен. Ему не нравится, что все внимание достается Джонатану. Чарли участвовал во множестве экспедиций вместе с Джонатаном, однако постоянно оставался в его тени. После каждой экспедиции, во время которой делалось любое, даже самое незначительное открытие, все лавры доставались Джонатану, и это очень огорчало Чарли.

В сложившейся ситуации, когда команда понимает, что динозавры действительно существуют, если бы Чарли вернулся и рассказал об этом всему миру, он стал бы самым известным ученым в мире. И из-за этого у остальной команды начинаются серьезные проблемы».

Меж тем Ник Хилл говорит, что вся съемочная команда прекрасно проявила себя, особенно во время натурных съемок в Южной Африке. «Актеры, сыгравшие Люка, Джонатана и Чарли создали именно такие образы, которые мы представляли себе, работая над сценарием».

«Мэтт Кейн великолепный молодой актер. Он очень симпатичный и девушкам он непременно понравится. Благодаря ему, в фильме зазвучали нотки юмора. Вы не поверите, какое удовольствие испытал Питер Брук, играя плохого парня. Иногда он продолжал это делать уже после того, как выключали камеру, – смеется Хилл. – А Ричард Дилейн по-настоящему вжился в образ главного героя, заботливого отца, на весь съемочный период. Я вообще считаю, что все актеры с удивительным энтузиазмом вжились в свои роли с самых первых минут кастинга до последнего дня съемок. Все трое с огромным энтузиазмом восприняли идею поездки в дикие леса Африки и согласились на все неудобства, которые им пришлось испытать во время съемок. Мы снимали во время местной зимы. Это оказалось очень неприятным. Однако вся команда была к этому готова».

Основные съемки «Проекта Динозавр» длились 5 недель. Съемки проходили на трех разных площадках в Южной Африке.

Хилл объясняет: «Первая съемочная площадка находилась на так называемом Диком Берегу (Wild Coast) – это местечко находится недалеко от порта Сен Джонс к югу от Дюрбана. Далее мы снимали на реках в заливе Плеттенберг, еще южнее, и, наконец, в самом Кейптауне».

Он замечает, что Дикий Берег полностью оправдывает свое название. «Кажется, что здесь ничего не менялось последние лет сто, а может и больше. Все очень приближено к природе, даже местные жители по-прежнему живут в самодельных круглых жилищах. Пейзаж здесь гористый, и, разумеется, встречаются непроходимые джунгли. Мы снимали как раз тогда, когда в Южном полушарии идет зима. Многочисленные шторма и ураганы делали наше пребывание там менее комфортным, однако все это создало потрясающий фон для нашего фильма».

Проект Динозавр / The Dinosaur Project

Страна: Франция, 2012

Жанр: Триллер, фантастика, экшн

Cлоган: Вы думали, что всех динозавров истребили?

Режиссёр: Сид Беннет (Sid Bennett)

В ролях: Наташа Лорин (Natasha Loring), Ричард Диллэйн (Richard Dillane), Мэтт Кэйн (Matt Kane), Питер Брук (Peter Brooke)

Хронометраж: 83 мин.

Возрастное ограничение: 12+

Сюжет: Фильм основан на видеоматериалах, сохранившихся от экспедиции Британской криптозоологической компании, отправившейся в Конго в 2011 году на поиски полумифического африканского существа Мокеле Мбембе. Вместо этого ученые обнаружили целый мир, который цивилизация считала исчезнувшим еще миллион лет назад. Сын главы экспедиции оказался страстным фанатом видеогаджетов, благодаря которым и стало известно, что экспедиция столкнулась с кровожадными доисторическими существами…


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»