Американская сказка о президенте

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Дэниэл Дэй-Льюис в роли ЛинкольнаБиографическая лента о шестнадцатом президенте США, ставшем легендой Америки, выйдет в российский прокат 24-го января. Режиссером картины стал Стивен Спилберг, что уже является достаточной причиной, чтобы посмотреть фильм, так как в его взгляде на любую избитую истину всегда найдется что-то свежее и оригинальное. Название звучит просто и лаконично: «Линкольн».

Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис), находясь на вершине своей славы, решает использовать всю доступную власть на то, чтобы изменить законы и привычные моральные устои общества в ту сторону, которую он считает лучшей. В разгар гражданской войны, захватившей северную часть Америки, он шокирует даже свое ближайшее окружение идеей об отмене рабства. Похоже, что этот человек далеко опережает свое время и, естественно, встречает такое сопротивление, что реализация его плана кажется совершенно невозможной. Однако президент имеет настолько сильное личное влияние и обладает мышлением настолько нестандартным, что для него нет ничего невозможного. Вот, собственно, и все, что можно рассказать о сюжете картины, а с продолжением познакомиться в истории США.

Салли Филд и Дэниэл Дэй-Льюис

Но сам фильм создан не для того, чтобы документально иллюстрировать исторический сюжет, а для того, чтобы все-таки проникнуться чувством восхищения к тем немногим особям, которые, можно сказать, творят историю. Линкольн совершенно неотразим. Он воспринимается практически как святой. Причем не просто святой, а такой, который заражает своей святостью всех, кто еще не камень, плюс к тому обладает отменным чувством юмора, при этом еще и трогательный романтик, у которого на любую, самую отвратную тему находится подходящая сказочка с философским смыслом…

В общем, это, конечно, слишком! Смотришь, понимаешь умом, что не может быть в природе таких людей. Кроме того, понимаешь что условное противостояние добра и зла в реальной жизни не так очевидно. Вопрос о том, оправдывает ли цель средства, тоже постоянно возникает и не имеет ответа. Местами действие даже похоже на сказку, но тем не менее… Я прониклась. И вам того же желаю!


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

3 комментария

  • Adam34 Adam34 :

    Тщательная и кропотливая работа на «Линкольном» должна быть вознаграждена, и надеюсь, Спилберг обретет свои статуэтки. Однако для зрителя фильм похож на последний урок истории в школе: вроде нужный, но такой тяжелый и нудный, что борясь с зевотой, пытаешься найти, чем заняться, или с унылым выражением лица с нетерпением ожидаешь столь желанного звонка, в данном случае – титров.

  • Max4eVeR Max4eVeR :

    Ожидалось увидеть типичный спилберговский фильм, наделенный хорошими драматичными моментами и напряженными сценами, при этом с явным намеком на Оскар, но так явно он еще никогда не намекал. Сюжет фильма умещается в пол-строчки в Ворде: два с половиной часа наблюдаешь за болтовней престарелых политиканов, мусолящих одни и те же темы, которые разжеваны до такой степени, что просто поражаешься — неужели их можно было еще больше разжевать?

    Появляются невольные ассоциации с Высоцким — и тут, и там герой, чьим именем фильм назван, появляется минут на 20 от силы, но вот главное отличие: лично для меня Высоцкий был в сто раз интереснее этого якобы камерного «шедевра».
    Все сцены, которые стоили того, чтобы их показали, не показаны, а те, которые попросту не нужны, идут по полчаса — к чему вообще была сцена в театре, в котором самого президента не было, а были лишь его приближенные? По идее момент голосования вроде бы должен как-то держать в напряжении что ли, хотя вообще не очень понятно, как может держать в напряжении разбирательство с известным исходом. Льюис недостоин Оскара: мало того, что, повторюсь, его герой появляется минут на двадцать, так там нет ни какого-то трогающего монолога или вообще чего-то такого, за что можно хотя бы на что-нибудь номинировать (как, впрочем, и сам фильм).

    Единственный плюс фильма, так это то, что не придется его дома смотреть, а дома я бы его на пару недель как минимум растянул бы. Как сказал мой друг: «дать Линкольну Оскара за лучший фильм — все равно, что дать Оскара за музыку «Старикам тут не место» — ее там просто нет». Один из немногих случаев, когда после выхода из кинотеатра мне было жалко денег на билет. Фильм нужно было назвать не «Линкольном», а, например, «болтовня нескольких старых чуваков» или как-то так.

  • Соколов Александр Соколов Александр :

    Cамое главное — это Стивен Спилберг. Ему удалось реализовать свой замысел как со стороны продюсера, так и со стороны режиссера. Думаю это его сильный фильм после «Спасти рядового Райана», потому что в «Линкольне» режиссер сильно отражает время XIX века, сильно отражается актерская игра, правдоподобно смотрится на ход исторических событий и вообще лично для меня как для зрителя было все естественно и натурально.

    Фильм заслуживает внимания, он просто нуждается в просмотре.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Монстры возвращаются в 3D
Спасти город может только Джон О’Мара
Банкир Геращенко
Вера Полозкова, девушка с журфака
Муза для гениев
ФБ-взгляд
Ведьмы всех стран, объединяйтесь!
Зло в химической чистоте
Асташенок сыграет музыканта


««« »»»