Сергей Безруков: «Кто отважится поднять руку на святое?»

Рубрики: [Интервью]  [Кино]  

НЕ БОИТСЯ ЛИ ПРОСЛЫТЬ «КОРОЛЕМ РИМЕЙКОВ»?
– Не думаю, что мне грозит такая участь. Хотя бы потому, что ремейк ремейку рознь. Мне тяжело давалось решение сняться в новых «Джентльменах». Я тоже ревниво отношусь к перелицовкам старых советских фильмов. Кроме того, что я актер, я еще такой же зритель, как и все.
С удовольствием хожу на новые картины. Надеваю кепку, очочки, укутываюсь в шарф и стараюсь незаметно прокрасться на свое место. Это редко удается – люди видят меня в зале, оборачиваются, следят за реакцией. Но я стараюсь не оглядываться по сторонам и не портить себе впечатление от фильма.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ИЗ НОВЫХ ФИЛЬМОВ?
– Получил удовольствие от фильма «Рассказы». Остроумное, тонкое кино. И при этом, заметьте, не ремейк. Так вот, всякое намерение переснять старую советскую комедию я тоже обычно встречаю в штыки. Становлюсь в позу.
ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНЯТЬСЯ В «ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ!»?
- Произношу внутренние монологи типа: как вы смеете, хватит ли у вас сценарного таланта и комедийного дара, чтобы не испортить замечательный первоисточник?
К сожалению, часто портят. Поэтому отношение к ремейкам в последнее время у многих настороженное. Вот и я, как только услышал про новых «Джентльменов удачи», подумал: кто будет та каналья, которая отважится поднять руку на святое?
По иронии судьбы, через какое-то время мне звонит режиссер Саша Баранов, с которым мы вместе работали над сериалом «Участок», и предлагает пуститься в это приключение. Я ответил решительным отказом. И раз, и два, и три. Но Саша говорил: «Не кипятись, давай обсудим, подумаем, мы ведь можем и вправе сделать не ремейк, а абсолютно новый фильм». И мы в какой-то момент сели дружной компанией и стали заново сочинять кино, придумывать героев, повороты сюжета. Так появились эпизоды с гонками на КамАЗах, с нашими персонажами, разрисованными под героев «Шрека», «Аватара», «Пиратов Карибского моря», и много других сцен.
Импровизации продолжались и на съемочной площадке. В итоге наш фильм благодаря талантливым, азартным, наделенным большим чувством юмора людям стал, как мне кажется, не клоном «Джентльменов удачи» и тем более не пародией на прекрасную, любимую нами комедию, а вполне самостоятельным фильмом. Например, мой партнер Гоша Куценко придумал потрясающий острохарактерный образ своего героя, ни в чем не похожий на образ, созданный Вициным. Что касается меня, то я тоже ни в малой мере не копировал персонаж Евгения Леонова. Мне было интересно в этом фильме пошалить, подурачиться, если угодно, посмеяться над самим собой.
О ШУТКЕ «НЕ СТРАШНО УМЕРЕТЬ, СТРАШНО, КОГДА ПОСЛЕ СМЕРТИ ВАС СЫГРАЕТ СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ»
– Увы, известна. Эту фразу приписывают Гафту, но при нашей встрече Валентин Иосифович искренне сказал мне: «Сережа, ты знаешь, как я к тебе отношусь, как я тебя люблю. Поверь, ничего подобного я не говорил и не мог сказать». Мне искренне жаль, что такого рода сочинители подставляют великих мастеров, каким является Валентин Иосифович. Если бы он действительно хотел сочинить что-то в мой адрес, он бы придумал нечто гораздо более изобретательное и достойное своего таланта.
НЕ ГЛОЖЕТ ЛИ ЕГО ТОСКА ПО АРТКИНО?
– Я бы с удовольствием снимался в артпроектах, но, к сожалению, у меня нет таких предложений. Но при этом говорить, что я снимаюсь исключительно в коммерческих, развлекательных картинах, думаю, в корне неверно. Разве «Матч» – это коммерческое развлечение? Тем более что фильм, к сожалению, не был коммерчески успешным. Мне кажется, это просто хорошая патриотическая картина, которая говорит о том, что наши люди когда-то умели побеждать потому, что имели чувство достоинства. А не за деньги, как сейчас. И фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» я бы тоже ни в коей мере не назвал коммерческим проектом. Это серьезная, берущая за душу психологическая драма. Люди сегодня привыкли в кино отдыхать, развлекаться, а на этом фильме, я знаю, они плакали. И на моей новелле в фильме «Мамы» зрители, я знаю, тоже плакали. И после окончания картины спешили позвонить своим родителям. Что же в этом плохого, позорного?
О КРИТИКЕ «ВЫСОЦКОГО» СО СТОРОНЫ МАРИНЫ ВЛАДИ И СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА
– Я думаю, отчасти это ревность, желание присвоить Высоцкого себе. Мне кажется, в нашем фильме (а к 75-летию великого барда по Первому каналу будет показана четырехсерийная версия картины), мы ни на йоту не уронили чести и достоинства Высоцкого, в каждом кадре чувствуется преклонение и уважение к великому человеку. Даже очень сложная тема болезни поэта показана так деликатно, что вы буквально испытываете боль за человека, которому плохо.
Таким ли он был в жизни или не таким, как на экране? Об этом можно спорить. Но я знаю мнения людей, которые тоже шли по жизни рядом с Высоцким. Например, мнения Вениамина Смехова, Валерия Золотухина. И их оценки фильма кардинально расходятся с оценками Марины Владимировны и Станислава Сергеевича. Поэтому, мне кажется, не надо сегодня делить Высоцкого, рвать его на части. Это гений, светом, энергией, песнями которого мы сегодня живы. Он принадлежит всем. И мы все его одинаково любим.
БУДЕТ ЛИ СНИМАТЬСЯ В «БРИГАДЕ-3»
– Нет. Нет и нет. Сказал уже однажды «нет», и этого достаточно.

(«Труд», 11.01.13)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»