Поиск комфортной рыночной ниши

Рубрики: [Разное]  

Что бы ни говорили скептики, никаких ограничений в бизнесе нет и быть не может (естественно, речь идет о деятельности, не запрещенной законом). Загвоздка состоит не в том, что можно, а что нельзя. Камнем преткновения является грамотный выбор рыночной ниши. И не по сиюминутному желанию, а с претензией на будущее.

Мечты vs. реальность.

Если вам нравится быть в гармонии с природой, если вы знаете, как пользоваться её дарами на благо красоты и здоровья, почему бы не сделать прибыльным бизнесом сибирский кедр? А если вы прекрасно чувствуете себя за рулем автомобиля и не против долгих поездок, можно попробовать роль грузоперевозчика.

Естественно, у того, кто любит и досконально знает свое дело, шансом на порядок больше. Какой смысл заниматься тем, что не доставляет никакого удовольствия? Заработать деньги можно, будучи наемным работником, а бизнес – это нечто большее.

И кто знает, может быть, вчерашние невинные прогулки по лесу, книжки, брошюры и сеянцы кедра с распродажи хвойных растений заложат основу крупнейшему питомнику в стране. А тяжелый, но любимый труд водителя вырастет в успешную логистическую компанию.

Товар vs. рынок.

Первые (да и последующие тоже) шаги должны быть ориентированы на товар – венец всего бизнеса, его основу. Товары могут быть как повседневного популярного, так и достаточно редкого спроса. И те, и другие имеют ряд преимуществ и недостатков.

В первом случае, это высокая, а то и запредельная конкуренция, которая вынуждает делать минимальную наценку. Да, такие товары редко залеживаются на складах, но и сорвать на них моментальный куш крайне сложно. Придется бороться за свое место на рынке, обрастать клиентами, много думать и еще больше изобретать – чтобы суметь, в конечном итоге, подать свой товар так, как этого не делают конкуренты.

Во втором случае наценка на товары будет существенная, но продажи редкими. То есть, одно неизменно компенсируется другим. В этом случае идеальным вариантом станет продажа сразу нескольких товаров, возможно смежных, хотя это и не обязательно. Такой вариант повышает вероятность продажи одной из вещей/услуг пропорционально количеству товаров.

Поддержка vs. повинность.

Руководителю компании совсем не обязательно, а порой и вредно вникать во все технические, юридические, бухгалтерские и прочие тонкости. Все, что нужно талантливому управленцу – работоспособная и ответственная команда. И первое, что необходимо выучить: нет работника хуже, чем тот, кто работает только ради денег.

Создание бизнеса, это не только зарождение на рынке новой ячейки, также это появление новых рабочих мест. Многие представители малого бизнеса предпочитают справляться в одиночку, подключая к делу разве что родных и друзей, поэтому под рабочими местами можно понимать периодические услуги юриста, бухгалтера, курьера, водителя, дизайнера и т.д. Огромная удача, если вам удастся найти не только вышколенного специалиста, послушно отрабатывающего гонорар, но и внимательного, заинтересованного в успехе партнера, на которого всегда можно положиться в сфере его компетенции.

В любом случае, каким бы ни был бизнес, какой бы стратегии не придерживался руководитель и какие бы цели он не преследовал, достаточно следовать простому, но эффективному правилу: все шаги следует выполнять с расчетом на будущее.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»