Рекламные призывы — ПРАВДА или КРИВДА?

Рубрики: [Разное]  

На упаковках продуктов и в рекламе содержится значительное количество правдивой информации, которая вводит потребителя в заблуждение. Как это возможно?

 

Все очень просто. А главное, законно! Потребителю сообщают избыточные факты, а действительно значимые (особенно если они говорят не о лучших сторонах продукта) указывают обтекаемо, «завернув» в обертку из красивых фраз. Это всё делается с единственной целью — вынудить человека поверить, что продукт уникален и способен решить насущные проблемы потребителя в одно мгновение.

 

Хотите знать, как вас обманывают рекламодатели? В этой статье мы собрали лишь самые очевидные факты.

 

Проверено, одобрено и даже рекомендовано

 

Российская стоматологическая ассоциация советует жевать «Орбит», «Дирол» и другие жвачки. Именитые дерматологические институты проверяют и одобряют кремы, гели и другие косметические продукты. Российский союз педиатров, кажется. Успел протестировать все детские бренды. В наше время система рекомендаций стала почти так же популярна, как реклама на шарах. А между тем, это всего лишь рекламная технология, направленная на формирование доверия у потенциальных покупателей. Расчёт ясен: из множества товаров с похожими характеристиками потребитель выберет тот, на который ссылается авторитетное учреждение. И далеко не все вспоминают о том, что для щедрых на рекомендации НИИ это всего лишь верный способ заработать.

 

Оно нам нано?

 

На волне популяризации нанотехнологий, приставка «нано» стала такой популярной, что может соперничать с такими раскрученными словами, как «элитный», «инновационный» и «экологически чистый».

Только подумайте, сколько всего уникального есть на прилавках: нанокапсулы для похудения, нанокосметика от различных производителей и даже крем для обуви с использованием нанотехнологий. На улицах мегаполисов можно увидеть вывески наноавтомоек, которые обещают нанести защитного нанопокрытие на кузов автомобиля после мойки. А как вам нравится реклама на шарах, наполненных наногелием? А ведь все вышеперечисленные продукты не имеют ни малейшего отношения к нанотехнологиям, поскольку никоим образом не относятся к корпорации «Роснано».

 

И что интересно, по закону привлечь рекламодателей за использование приставки «нано» невозможно, ведь пока нет и узаконенного понятия нанотехнологий!

 

Сколько лет инновациям?

 

В современной рекламе это слово употребляется повсеместно. Инновации используют при окрашивании волос, в составлении косметических формул и даже при консервировании мясопродуктов. При этом совсем не обязательно понимается какое-нибудь открытие или даже нововведение. Так, инновационные краски для волос большинства известных брендов, — не более чем безаммиачные красители, которые появились несколько лет назад.

 

Как и с чем едят эко-, био- и без ГМО?

 

С каждым днём поклонников экологически чистой продукции в мире становится всё больше и больше. Рекламисты уловили этот тренд и стали активно его эксплуатировать и наживаться на желании людей покупать экопродукты, размещая на упаковке модные «био», «эко» и «без ГМО».

 

Кстати, в развитых государствах (например, США, Канада и странах Европейского Союза) существуют законы о единстве стандартов для производителей, маркирующих экологически чистую продукцию. В Белоруссии, Украине и России таких стандартов не существует. Поэтому штамп «не содержит ГМО» можно увидеть даже не соли. Многие не задумываются, а где же у воды, соды или соли гены?


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»