Бюджет на рассылку: как посчитать?

Рубрики: [Разное]  

Каждый, кто имеет отношение к малому бизнесу или хоть раз мечтал о собственном деле, хорошо понимает, что при малых оборотах и бюджеты на рекламу, как правило – более чем скромные. А на первоначальном этапе их и вовсе может не быть. Но, тем не менее, есть ряд маркетинговы инструментов, которые способны принести ощутимый эффект даже при совсем не больших затратах. Да и на их применение не потребуется дополнительных ресурсов – будь то финансы, оборудование, ПО или рабочее время специалиста. К таким инструментам, безусловно, относится и СМС рассылка.

Для того, чтобы понять, во сколько обойдется рассылка в вашем конкретном случае, достаточно прикинуть объем базы, периодичность и регион. Так, для базы объемом до 10 000 номеров по России стоимость отправки 1 СМС варьируется где-то от 15 до 30 копеек – в зависимости от компании, предоставляющей услуги и точного количества номеров. Таким образом, для базы в 5 000 номеров по России получаем стоимость одной рассылки порядка 1 000 рублей. Да, именно так. При этом, для тестирования услуги, как правило, доступна бесплатная рассылка СМС, которая позволит вам более детально вникуть в суть процесса и прикинуть, сколько времени и как часто вы сможете этому уделять. Многие веб-сервисы рассылок также позволяют наращивать или сокращать базу номеров на каждом этапе, что дает вам возможность планировать свои бюджеты на рассылку за тот или иной период.

Однако есть и дополнительные расходы, которые напрямую в бюджет включить бывает довольно проблематично. Например, рабочее время сотрудников, которые будут заниматься подготовкой и сортировкой базы, а также – анализом результатов. Не говоря уже о времени на составлении текста сообщения: здесь требуется особо грамотный подход. Если рассылка планируется на регулярной основе – 2-3 раза в месяц – потребуется еще и время на поиск инфоповодов: новинки, акции, скидки, персональные бонусы и пр. Составление текста можно поручить тем же поставщикам услуг СМС-рассылок. Если же вы твердо намерены экономить, то соотнесите, сколько стоит ваше рабочее время (или время ответственного сотрудника) и не грозит ли это упущенной прибылью.

Есть и огромные плюсы: во-первых, вы не нуждаетесь в дополнительном мощном оборудовании и не забиваете интернет-канал при рассылке, снижая скорость соединения и делая работу с любыми веб-сервисами (включая корпоративную почту) просто невозможной.

Что касается эффекта, то, при грамотном подходе, вы сможете повысить лояльность клиентов и простимулировать их на повторные заказы на протяжении долгого времени. Что означает для вас стабильно растущую прибыль, цена которой совсем не велика. 

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»