Профессиональный ремонт стиральных машин, или Взгляд на мир глазами сервисного инженера

Рубрики: [Разное]  

Скорее всего, Вам не раз приходилось читать отзывы клиентов ремонтных мастерских, которые либо ругали, либо хвалили качество сервиса данной организации. Руководство моей компании, отличающееся порой непредсказуемым подходом к работе, предложило, в свою очередь, написать мне о том, какого это быть мастером по ремонту стиральных машин.

Долго думал, в каком формате подать свои наблюдения, но ничего дельного на ум не пришло, поэтому, дабы не показаться занудой, просто в виде небольшого очерка расскажу о трудовых буднях обычного мастера.

Мое увлечение техникой началось еще в детстве, но тогда практически не было возможностей чему бы то ни было обучиться, если только у мастеров, большая часть которых были угрюмы и не всегда трезвы. Будучи подростком, мне перепала кое-какая техника от соседей, переезжающих в другой город и не желающих вести с собой в новую жизнь хлам, любовно хранимый на шкафах не первый год. Помню, что неоднократно разбирал и вновь собирал обратно то, что они оставили мне, до тех пор, пока старый радиоприемник, на котором давно поставили крест, не заработал вновь.

Признаюсь честно, мое пристрастие к ремонту техники долгое время оставалось просто хобби, так как я поступил по наущению родителей на экологический факультет местного университета: в то время данное направление деятельности казалось крайне перспективным. По стечению ряда обстоятельств после учебы работать по специальности не получилось, устроился работать в ближайшую от дома мастерскую по ремонту бытовой техники, где в свое время и набрался опыта, более того, освоил все нюансы работы с диагностическим оборудованием. Волей судеб оказался на должности ведущего инженера-конструктора в профессиональном сервисном центре, уровень которого разительно отличался от той организации, где я работал раньше.

Учитывая высокие требования к качеству обслуживания, мне пришлось проделать немало работы с тем персоналом, который доверили в мое подчинение. Кроме того, я продолжаю выезжать на дом к клиентам сам, дабы на месте провести необходимую диагностику и выявить причины поломки стиральной машины.

Однажды приехали на дом к пожилой женщине, которая пожаловалась, что стиральная машина более года простаивает просто так, что-то сломалось, а до ремонтной мастерской так дело и не дошло. Со временем спина бабушки перестала выдерживать постоянную стирку руками, поэтому она решила вернуть в рабочее состояние свою технику. Когда осматривал вместе с мастером устройство, выявили коррозию металла. Спрашиваю женщину о том, почему раньше не обращалась, теперь ремонт-то дороже выйдет, коррозия разрушила часть внутренних деталей стиральной машины, на что она ответила: «Да оставь ее, лучше руками продолжу стирать». А ведь бабушке далеко за семьдесят…

Самое неприятное случается тогда, когда приезжаешь к клиенту и видишь, что стиральная машина разобрана, провода с одного разъема переставлены на другой, шайба закручена задом наперед и т.п., более того, предпринимались попытки включить устройство в сеть. После того, как устройство ломается, клиент и не думает обращаться за помощью к специалистам, напротив, предпринимает попытки самостоятельного ремонта стиральных машин. Даже не приступая к работе, прекрасно понимаешь, что здесь произошло, но все же в надежде на благоприятный исход осматриваешь технику, в которой, благодаря стараниям нерадивого клиента, полностью сгорел блок управления – самая дорогостоящая деталь стиральной машины.

Начинаешь объяснять ситуацию, рассказываешь о том, что изначально был неисправен нагревательный элемент, замена которого прошла бы практически незаметно для кошелька клиента, но неумелое вмешательство привело к более дорогому ремонту. Реагируют по-разному, хотя ситуации в большинстве схожи: одни начинают усиленно оправдываться, хотя и непонятно зачем, другие – злобно машут руками и сквозь зубы цедят о том, что мастер просто хочет заработать на них больше денег. Последнее, конечно, вдвойне неприятно слышать по отношению к себе.

Порой удивляет то, что даже сегодня, несмотря на век высоких технологий, люди упорно пытаются самостоятельно восстановить работоспособность стиральных машин, хотя и не представляют себе, насколько теперь изменилось производство бытовой техники и электроники по сравнению с тем, что было 10-15 лет тому назад.

Конечно же, процент людей, которые вовремя обращаются в сервисный центр, с каждым годом растет, чему в немалой степени способствует бесплатная диагностика. Однако до сих пор чувствуется, что русские люди готовы доверить дорогие стиральные машины частным мастерам, которые либо грешат установкой не соответствующих требованию запчастей, либо вконец ломают все то, что еще можно было восстановить.

В свою очередь, советую следующее: не экономьте на ремонте стиральной машины, к тому же Вы можете воспользоваться правом бесплатной диагностики и, исходя из ситуации в целом, действовать дальше.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»