Права потребителей — как защищать?

Рубрики: [Разное]  

Сегодня много говорят о правах потребителей, но мало кто знает, что эти права регламентируют и что они гарантируют нам с вами. Между тем, незнание законов лишает нас с вами многих преимуществ.

Поэтому возникает вполне логичный и мотивированный вопрос: насколько сегодня актуальны права потребителя, если о них наслышаны единицы, и только единицы из единиц могут воспользоваться законодательной базой для защиты своих интересов?

Что же мы видим в повседневной реальности? Объявления на кассе, предупреждающие о невозврате товаров, на которые это ограничение не распространяется и многие другие правонарушения. Впрочем, то, что возврат товара потребителем большинством продавцов игнорируется, а соответствующие ведомства предпочитают закрывать на это глаза, целиком и полностью является нашей с вами виной. Не зная о своих правах и не требуя их соблюдения, мы поощряем противоправные действия недобросовестных предпринимателей.

В качестве примера вышесказанного рассмотрим покупку мобильного телефона и как следствие невозможность его обмена в течении двухнедельного срока. Купив телефон и оставшись недовольным его функциональностью, мы ломаем голову, как получить возврат денег, а еще лучше, как обменять покупку на более подходящую модель.

Кто-то в поисках справедливости посещает специализированные форумы, где недовольные или обманутые покупатели делятся проблемами и способами решения или же, напротив, публикуют сведения о магазине в специальных «черных списках», которые помогут предостеречь других потребителей от повтора уже совершенных ошибок. Надо сказать, что ни первый, ни второй способ отстоять права отдельно взятого потребителя не способен, а потому необходимо знание закона.

Вам отказывают в возврате денег или в обмене приобретённого телефона на аналогичный товар со сходной ценовой категорией? Между тем, сотовые телефоны относятся к категории непродовольственных товаров, а, следовательно, подлежат возврату или обмену на изделие других типоразмеров, расцветок, фасонов и комплектаций. Кроме того, телефон, каким бы он ни был, не относится к категории средств личной гигиены, а потому нет никаких препятствий для его обмена.

Разумеется, при предъявлении товара к обмену у вас должен быть чек, выданный в день приобретения и, конечно же, телефон должен соответствовать состоянию только что купленного аппарата.

 

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»