ВАДИМ БАЙКОВ: Я ЧЕЛОВЕК НЕАМБИЦИОЗНЫЙ, НО ЭТО КАК ПОСМОТРЕТЬ…

Стенограмма как лакмус

С одной стороны, да – непричесанность, с другой – голый текст, что равнозначно голой правде. Шероховатости вас пусть не смущают: в них и есть живая жизнь. Я просто беседовал с симпатичным мне Вадимом БАЙКОВЫМ, только-только на полном серьезе разворачивающимся певуном-мелодистом… Вот выборки междусобойчика: смотрите, кто пришел! будете слушать песни, наложите их на его эти – ниже – суждения. Увяжется или нет?

Отар КУШАНАШВИЛИ.

В.Б.: …Да, после того, как Игорь Крутой прослушал 4 – 5 моих песен, он позвал меня и говорит: “Старик, ты засиделся, давай работать!” Вот и все. Спасибо ему за это! Правда, потом ситуация изменилась, то ли “АРСовский” клан не захотел или кто-то еще, но Игорь, дабы выполнить данное обещание, познакомил меня со своими друзьями, которые мне дали кредит. Эти ребята мне просто дали денег в долг, которые я уже потом принес в “АРС”.

О.К.: А почему до сих пор только мастеринг (рабочая кассета. – О.К.) ходит по рукам?

В.Б.: Сейчас, во-первых, Крутой запретил заключать контракты с какими-либо издательскими фирмами, потому что это пока преждевременно, но это и коммерчески можно понять. Но я тоже согласен, что его надо немного выдержать, а уж потом давать.

О.К.: Выдержка альбома -– это палка о двух концах, с одной стороны, можно довести публику до кондиции, когда она уже начнет неиствовать, другой конец, и с ним столкнулся при выпуске “Музыка друзьям” мой любимый Сосо Павлиашвили, он настолько заставил ждать… А кто определяет, сколько нужно заставить ждать?

В.Б.: Трудно сказать. Я могу только на уровне интуиции это вычислить, я не могу сказать, что я сильно подкован коммерчески, как зарабатывать деньги на выпуске и продаже аудио-продукции. Да и вообще у нас с этим делом бардак, мне кажется.

О.К.: Я был удивлен музыкальным составом. Как ты им оплачивал труд?

В.Б.: Кому-то оплачивал, кому-то нет. Владимир Петрович Пресняков вообще денег не берет, у него принципиальная позиция. Он говорит, что это то же, если таксист с таксиста деньги брать будет. Но я очень рад, что мне удалось их собрать, потому что после всей русско-рулеточной эпопеи меня всерьез никто не воспринимал. Воспринимали меня как человека, вырванного из искусственной среды, поставленного у экрана, в которого вложили определенную сумму денег. Но я профессиональный музыкант и на сцене десять лет, поэтому сейчас одна из основных задач развеять тот миф, что придуманный… я не буду называть конкретные имена, но у нас очень много таких придуманных людей.

О.К.: Я бы хотел, чтобы ты обнародовал эти имена. Давай вспомним людей, быстро исчезнувших, к числу которых ты, кстати, тоже принадлежал, а кто стоял впереди и сзади? Скажи подхалимски, что Сташевский хороший певец.

В.Б.: Нет. Он никакой не певец.

О.К.: Я хотел именно с тобой поговорить на эту тему. Влад – это искусственный гомункулус. Он понравился продюсеру, который говорит: “Хороший парень! Протолкну!” Стартовые данные совсем не Фила Коллинза. Ведь ты согласен? (Да) Я бы хотел услышать как от профессионала: эпопея развития есть?

В.Б.: Я думаю, что пока товарищ Айзеншпис этим занимается, что-то будет происходить. Хотя говорить о каком-то глобальном успехе, по моему мнению, нельзя. Этого не должно быть. (По какой причине?) По причине искусственного человека, вырванного из другой среды, по причине музыкантского непрофессионализма.

О.К.: Г-н Байков! Любое шоуобразование проталкивает такое количество гомункулусов на сцену. Но разве всегда успех зависит от музыкантского образования? Я тебе скажу – “Гриша, Гриша, залатай мне крышу!”

В.Б.: Это успех?

О.К.: Ты меня спрашиваешь, успех ли это? Успех! Я с ней ездил три недели, людям сидеть негде было. Они считают, что это Тина Тернер!

В.Б.: Но если я даже и напишу такую песню, она не пойдет. Может, если только в чужом исполнении. Я по природе своей не актер, я музыкант.

О.К.: А кто тебе помогал делать первый альбом?

В.Б.: Я все в одиночку делал.

О.К.: У тебя сейчас тоже не густо по части заколачивания “бабок” на публике?

В.Б.: Да. Я могу сказать, что сейчас я концертной деятельностью не живу. Я занимаюсь аранжировками, сочинением и т.д.

О.К.: По поводу твоего альбома. Я не врубился в него, он построен таким образом… Конечно же, это шестьсот шагов вперед от “Русской рулетки”, я, кстати, не знаю, для чего ты ее возрождал. Там такая лирика в альбоме, что я не вижу смысла в возрождении “Русской рулетки”. Один человек, который отчасти принимал участие в записи альбома, сказал мне, что альбом представляет собой некую компиляцию, а это подобно воровству, то есть одна песня взята из “Дюран-Дюран”, другая, припев из “Ист 17”. Из скольких альбомов ты собирал мелодии?

В.Б.: Ты сейчас называешь какие-то имена, а я даже их не знаю.

О.К.: Вот видишь, хотел обосрать тебя в одном, а ты подставился в незнании музыкального материала.

В.Б.: А это хорошо!

О.К.: Я знаю такую точку зрения: она отчасти граничит с точкой зрения Барыкина, который за эти годы составил свои пристрастия, а все остальное… С такой точкой зрения я встречался очень часто, но есть Сосо Павлиашвили, который говорит: “Я прослушаю все альбомы, потому что я должен знать, откуда у дерьма растут ноги!” Он слушал даже Юрия Шатунова, и Бари Алибасов говорит, что нужно слушать все. На чьей стороне правда? На твоей – Барыкин, Киркоров, а на другой – гениальные музыканты – Сосо и Бари.

В.Б.: У каждого свой подход.

О.К.: Значит, ты не видишь повода конкретно обвинять тебя в краже?

В.Б.: В краже нет. Мелодии витают в воздухе – возможно.

О.К.: Ты скрываешь свой возраст?

В.Б.: …Мне исполнилось тридцать лет.

О.К.: С двадцати ты топчешь сцену.

В.Б.: Да.

О.К.: Есть ли такие опасения, что журналы “Работница” и “Крестьянка” признают тебя самым сексапильным? Ты так парфюмерно двигаешься на сцене, эта твоя косая куртка, которая очень нравится Вульфу

В.Б.: После “Русской рулетки” были обвинения и в голубизне, я с этим столкнулся тогда, когда еще непрофессионально относился к своему имиджу и дал себя плохо загримировать.

О.К.: Это нормально, что 80% успеха артистов – на визуальности, это нормально?

В.Б.: Но без этого как бы тоже сложно…

О.К.: Нет, я абсолютно реально отношусь к этому!

В.Б.: Мне наплевать, что Элтон Джон педрила, потому что его мастерство идет впереди.

Кланяюсь журналистке Ольге Абросовой из “Собеседника” и общественному деятелю Андрею Вульфу за содействие в публикации малопонятной беседы.

О.К.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОРИЕНТАЦИЮ НЕ ПОТЕРЯЛИ
Ю.А.: К ЭПОХАЛКЕ СПРАВИЛ УДАРНУЮ УСТАНОВКУ ЗА… ШТУК
ГАДАНИЕ НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ
СВЕТСКИЕ УБИЙСТВА
АНАТОЛЬ ДОМАН – ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН
НУ ЧТО ВАМ РАССКАЗАТЬ ПРО “КИНОТАВР”?
“СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ”: СПОРИМ, ЧТО БЕЗ НАС ВАМ БЫЛО ХУЖЕ?
КУШАНАШВИЛИ ИДЕТ НА ТАРАН
ОСЬКА РАЗМЕНЯЛ ЧЕТВЕРТНОЙ


««« »»»