Андрей Макаревич: «Надоело просто так наливать»

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ РОЖДЕНИЯ

— Я решил, что нужно встретить день рождения в трудах. Надоело просто так наливать друзьям. Тем более, что с каждым годом получаю все большее удовольствие от концертов. И даже понимаю, почему. Мы слишком много лет провели в нервозном состоянии. Сначала тревожились, что «менты повяжут» и сломается аппарат, поскольку вся техника была скверного качества и скреплялась, чем попало. Да еще нужно было, чтобы ее вообще довезли до концертного зала. Потом, когда в 1979 году «Машина» попала в Росконцерт, «вязать» нас перестали, но аппарат все равно ломался регулярно, и даже если он не ломался, то звучал ужасно. И вот настало время, когда я совершенно спокоен за то, как все будет звучать. Отсылаешь своевременно устроителям концерта свой технический райдер, и если у тебя есть постоянный хороший звукорежиссер, то все должно пройти хорошо.

КАК ОБРАЩАЮТСЯ К НЕМУ МУЗЫКАНТЫ «ОРКЕСТРА КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО»?

— Настойчиво пытаюсь отучить их обращаться ко мне на «вы». Пока еще не совсем получается, но я этого добьюсь. 

О ФИЛЬМЕ «БРИГАДА. НАСЛЕДНИК», ГДЕ СЫГРАЛ ЕГО СЫН ИВАН МАКАРЕВИЧ

- Я могу абстрагироваться от родственных связей. Хотя за сына я всегда переживаю. В данном случае мне за его работу не стыдно. Я был на премьере. Он сыграл достойно. Хотя к фильму в целом у меня есть вопросы. Потому что кино — это режиссерское искусство, и если у режиссера есть проколы, то, как бы ни старались актеры, каскадеры, операторы и прочие, эти проколы будут видны. «Бригаду-2» не Леша Сидоров снимал. Хотя не скажу, что это какой-то чудовищный провал. Я читал «форум»: кому-то нравится, кто-то плюется, не увидев продолжения «Бригады». Но я разговаривал с Сашей Иншаковым, и он мне сказал, что сознательно вывел в сценарии сына Белого не молодым бандюком, а напротив, человеком абсолютно от криминала далеким и лишь волей обстоятельств вынужденным взяться за оружие. Ваньке пришлось играть именно такой образ.

ПОЧЕМУ ИЗ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» УШЕЛ ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС?

— Вопрос к нему. Я от него внятного ответа так и не получил. Могу лишь сказать, что вновь убедился: все происходит к лучшему. К нам в команду пришел изумительный гитарист (Игорь Хомич. — Прим.ред.), который поднял планку нашего звучания. При этом у него восхитительный характер. И атмосфера внутри команды стала очень позитивной. Во многом «Машина времени» существовала за счет какого-то внутреннего напряжения. Кутиков любит одну музыку, Маргулис — другую, я — третью. При человеческой любви друг к другу между нами постоянно возникали некие стилистические трения. А сейчас мы записывали новые песни, и я почувствовал, что нам стало легче общаться в группе. Хотя, конечно, уходом Жени я был расстроен. Но надеюсь у него все хорошо, я вижу, что он постоянно где-то гастролирует.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВОЗВРАЩЕНИЯ МАРГУЛИСА В ГРУППУ

— Нет. Этого уже точно не будет. Жизнь слишком коротка и печальна, чтобы несколько раз повторять такие камбэки. Достаточно. Мы сделали вместе много хорошего. Но все проходит и начинается другая жизнь. Это же гораздо интереснее.

О ПЕСНЯХ НА СОЦИАЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ

— Иногда у меня появляется потребность в подобных вещах. Благодаря интернету, такие мои высказывания людям удается услышать. Меня потрясло, какая шумиха поднялась вокруг песни «Холуево». Я неоднократно исполнял ее на концертах, кто-то хохотал, кто-то робко вжимался в кресло. Но все шло в штатном порядке. Вдруг я спел ее в каком-то радиоэфире, который еще и в Сети транслировался, и мне журналисты телефон оборвали. Я удивлялся: ребята, где вы раньше были? Этой песне уже почти год. И что в ней такого потрясающего? Как же, говорят, вы в ней про Путина спели. Я объяснял: это не про Путина, а про нас. У нас до Путина был Петр I, Екатерина, Николай, Сталин, Брежнев. Они все приезжают и уезжают, а Холуево остается. Это мы его делаем Холуевым…

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ПИСЬМА К ПРЕЗИДЕНТУ

— Не хочу щеки надувать. Надеюсь это просто совпадение, но, заметь, какие антикоррупционные дела начались непосредственно после моего письма.

КАК БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ 60-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ?

— Я что, идиот, чтобы заранее об этом размышлять? Или я — предприятие ВАЗ? «В год своего 60-летия завод намерен…». Я буду проводить его так же, как и другие свои годы: заниматься музыкой, путешествовать. С тем, как отмечу 59-летие, я за месяц до события решил вопрос. Ну, так же поступлю и через год. 

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛИКЕ МОСКВЫ

— В отличие от Питера, который возводился дивными архитекторами по единому плану, Москва всегда была «базарной». Она строилась кусочками. Вокруг Кремля, как в средневековом городе, все нарастало словно «годовые кольца». Поэтому я не сильно переживаю по поводу крушения старой Москвы. Ибо и она была мила какими-то уголочками, скажем, в районе Пятницкой улицы, Ордынки, Арбата, а так, чтобы у нее был единый образ — этого не чувствовалось. Ну, и нынешняя Москва, как и прежняя, своего лица не имеет и не будет иметь. Другое дело, что появились очередные определения «памятников эпохи». Сталин, например, любил высокие постройки со шпилями, а теперь, если видят «дом с башенкой», говорят: «Это при Лужкове». Я, например, не согласен с утверждением, что Москва-Сити выглядит безобразно. Мне кажется, там весьма симпатичные здания, скомпонованные в ансамбль. И если бы лучше продумали инфраструктуру этого места: подъезды, выезды, стоянки и т.п, получился бы вполне достойный деловой центр. 

(«Известия», 11.12.12)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»