«Коллекционер 2»: Смерть на рейве, пила и невеста Франкенштейна **

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фильм ужасов «Коллекционер-2» («The Collection», США, 2012, режиссер Маркус Данстэн, в ролях – Джош Стюарт, Эмма Фитцпатрик, Кристофер МакДональд, Ли Тергесен, Тим Гриффин, Андре Ройо) вышел на российские экраны.
По улицам Атланты разгуливает опаснейший маньяк. Он убивает всех подряд, его не сдерживают никакие рамки, для него не существует правил, ему чуждо все человеческое. Впрочем, одну из жертв он оставляет в живых и отвозит в свою коллекцию. Так об этом пишут газеты, а газеты, как вам известно, всегда правы.
Но молодежь чихать хотела на СМИ и их страшилки. Елена (Эмма Фитцпатрик), единственная дочь некоего местного авторитета (или мафиози, или политика, а впрочем, какая разница?), убегает из-под надзора отца на закрытый рейв. Понятное дело, что именно туда и направляется наш герой Коллекционер. Открыв загадочный ящик, Елена запустила цепную реакцию, и в клубе прямо на танцполе началось адское рубилово, месилово, отрывалово и зажигалово, – в прямом смысле слова.    
Елене удалось остаться в живых, но не спастись от Коллекционера. Он отвез свою добычу  в логово, напичканное всевозможными смертельными ловушками и причудливыми экспонатами коллекции. Из этого лабиринта никто не мог выбраться, кроме бывалого медвежатника Аркина. Отец Елены направил на поиски дочери команду профессионалов, которые угрозами заставили Аркина к ним присоединиться.
Первая часть «Коллекционера» – не имевшая никакого отношения к роману Джона Фаулза – Маркуса Данстэна вышла в 2009 году. Напомним, что с легкой руки Джеймса Вана и его малобюджетного хоррора «Пила» (2004), к тому времени большую популярность набрал субжанр torture porn («пыточное порно»), основными характеристиками которого являются «жесть», «мясо», «кровища», а также всевозможные хитроумные приспособления для получения вышеупомянутого. Короче говоря, если вы видели хотя бы одну из частей «Пилы», вы имеете полное представление об этом субжанре.
Однако сиквел «Коллекционера» (это еще, кстати, большой вопрос – сиквел ли?) проигрывает даже не самым удачным частям «Пилы». Герои внезапно появляются на экране и эффектно умирают, логика действий большинства персонажей не поддается толкованию, а сам Коллекционер – та еще загадка, профессионал-энтомолог, опытный хирург, Франкенштейн и Чак Норрис в одном лице, затянутом для устрашения в BDSM-маску. 
Если злодей в первой (и в некотором роде в последующих, но чем дальше, тем слабее) части «Пилы» пытался философствовать, ставить героев и, следовательно, зрителей перед сложнейшими и весьма болезненными дилеммами, то в «Коллекционере» участие аудитории вообще не требуется. На экране полным ходом идет эффектная и эффективная расчлененка, персонажи мечутся по лабиринту, фанаты «Пилы» – а кто еще в здравом уме пойдет смотреть это? – скучают.   
PS: Выяснилось, что сценариста и режиссера Маркуса Данстэна в свое время изрядно впечатлил отличный триллер «Дождись темноты» Теренса Янга (1967) с Аланом Аркиным и Одри Хепберн в главных ролях. Поэтому Данстэн назвал одного из персонажей Аркиным, а Елену наделил слуховым аппаратом, ведь героиня Одри Хепберн была слепой. Еще один любопытный факт: логово маньяка носит название «Отель Ардженто» в честь живого классика джалло и хорроров Дарио Ардженто. Жаль, что «Коллекционер 2» вряд ли кого-нибудь когда-нибудь вдохновит на что-то. 

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»