«Терминал»: Форрест Гамп & Виктор Наворски – братья навек

Сегодня мы публикуем рецензию на фильм «Терминал» (The Terminal, США, 2004), который вышел на широкую дорогу российских экранов. Режиссер – Стивен Спилберг, в ролях – Том Хэнкс, Кэтрин Зета Джонс, Диего Луна и др.

Аэропорт, наряду с больницами и супермаркетами, представляет собой самостоятельную модель мира. С виду это – одно из многих учреждений, призванных обслуживать нужды населения, на деле – сложнофункционирующий организм, живущий по многочисленным писаным и неписаным правилам, со строгой внутренней иерархией и маргинальной прослойкой в виде случайно оставшихся в нем залетных кракозийцев.

Виктор Наворски (Том Хэнкс), житель таинственной и затерянной где-то, надо полагать, на Балканах страны Кракозии, попал в крайне щекотливую ситуацию. В результате военного переворота его родина прекратила свое существование. США отказываются от каких-либо дипломатических отношений с экс-Кракозией, кракозийские паспорта объявлены недействительными. Виктор намертво застревает в международном терминале нью-йоркского аэропорта JFK. Власти не могут ни выпустить его на американскую землю, ни депортировать назад в несуществующую теперь страну. Однако Виктор не теряется и постепенно настолько осваивается с жизнью в терминале, что даже пытается завести романтические отношения с миловидной стюардессой (Кэтрин Зета Джонс) и здесь же находит себе работу.

Том Хэнкс, завоевавший когда-то «Оскара» и всеобщую зрительскую любовь, сыграв роль дауна с большим добрым сердцем («Форрест Гамп»), на этот раз пытается повторить тот же трюк. И хотя его Виктора еще рано подозревать в умственной неполноценности, однако, вопиющая наивность, детская непосредственность и неосознанное желание творить доброе, светлое, вечное, несомненно, делают Наворски экранным братом Форреста, хотя они, что называется, даже не однофамильцы. Постоянно попадая в какие-то дурацкие ситуации, Наворски остается верен единственно зову своего сердца и ни за что не желает отрекаться от своей родины, хотя это помогло бы ему получить статус беженца.

К сожалению, «Терминал», вольно или невольно отсылающий к романтическим комедиям 60-х, напрочь лишен того изящества, которое Спилберг продемонстрировал нам в своем последнем фильме – «Поймай меня, если сможешь». Комедия положений на сей раз скатывается в довольно занудную череду мелких событий из жизни рядового кракозийца в международном аэропорту. Замыленные сюжетные ходы навевают скуку, и даже Том Хэнкс уже не в состоянии вдохнуть жизнь в мертвый сценарий. Пожалуй, самое удивительное в фантастической истории Виктора Наворски то, что у героя имеется вполне реальный прототип. Спилберг заявил как-то, что на создание «Терминала» его вдохновила история некоего иранского жителя, который вот уже 17 лет проживает на территории парижского международного аэропорта имени Шарля Де Голля. Впрочем, доподлинно нам ничего об этом персонаже неизвестно, и вполне возможно, что это уловка вроде «ведьмы из Блэр» – когда к экранным событиям пытаются привлечь внимание, утверждая, что они имеют реальную подоплеку.

Екатерина НЕЖЕЛЬСКАЯ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Песенный «якорь» Олега Гребенкина
Стильный парнишка в коротких штанишках


««« »»»