Эннио Морриконе: «Написание музыки важнее выступлений»

Рубрики: [Музыка]  

Эннио Морриконе

Эннио Морриконе

ЧЕМУ ПОСВЯЩЕН ЕГО ПРЕДСТОЯЩИЙ ТУР?

— Единственное мое посвящение — это посвящение публике, которая придет слушать музыку, и я не привязываюсь ни к каким датам. Мне это не нужно. Я просто люблю свою публику.

БУДЕТ ЛИ МЕНЯТЬСЯ ПРОГРАММА КОНЦЕРТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ?

— Программа, конечно, будет меняться. В частности, в России прозвучит три темы из фильма «Миссия», обязательно будет Chi Mai и примерно четыре отрывка из произведений к фильмам Серджио Леоне, потому что в России всегда просят их сыграть, российская публика их очень любит.

ЧУВСТВУЕТ ЛИ ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ РОССИЙСКИХ ПОКЛОННИКОВ? 

— Да, я чувствую, что русская публика очень привязана ко мне. Я не впервые поеду в Россию  и всегда чувствую очень большой интерес со стороны зрителей, искреннюю и открытую реакцию.

ЧТО ПОМОГАЕТ СПРАВЛЯТЬСЯ С НАПРЯЖЕННЫМ ГАСТРОЛЬНЫМ ГРАФИКОМ?

— Сегодня рано утром я 30 минут посвятил гимнастике и 30 минут прогулкам. И так я живу каждый день.

НЕТ ЛИ ЖЕЛАНИЯ БРОСИТЬ ГАСТРОЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

— Конечно, такие мысли приходят мне в голову, но организаторы, с которыми я работаю, всегда знают, что я не буду давать концерты, если в этот момент пишу музыку. Сознательно отказываюсь от поездок, чтобы не отвлекаться от творческого процесса. Процесс написания музыки для меня важнее выступлений.

ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО В РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ?

— Думать. Я думаю о том, что должен написать. И когда я прихожу к какому-то выводу, я просто сажусь и пишу. А уж это делать я умею.

РАБОТА НАД МУЗЫКОЙ К КАКОМУ ФИЛЬМУ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛАСЬ?

— У меня нет каких-то преференций, и работа над музыкой ко всем фильмам была интересной. Для меня всегда было очень важно работать в разных жанрах, будь то фильм о любви, о полицейских, вестерн или приключения. Я всегда пытался открыть для себя  и привнести что-то новое, сохраняя при этом свой стиль. Когда я работаю с фильмами разных жанров, то как бы заново перерождаюсь, обновляю свое мастерство. И каких-то конкретных предпочтений у меня нет. Я просто помню хорошую музыку к хорошим фильмам,  и мне неважно, добились успеха эти фильмы или нет.

ИНТЕРЕСНЕЙ ЛИ ЕМУ РАБОТАТЬ НАД КИНОМУЗЫКОЙ, ЧЕМ В ТРАДИЦИОННЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЖАНРАХ?

— Все очень просто: за музыку к кино платят, а за музыку для души — нет. Это заказ, за который я получаю деньги, а что касается абсолютной музыки, то единственный ее заказчик — это я сам. Соответственно, сам себе я заплатить не могу, а значит, и времени у меня на абсолютную музыку меньше. Я ее единственный вдохновитель и пишу ее для себя.

ОБ ОЩУЩЕНИЯХ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПЕРЕД КАМЕРОЙ

— Однажды по просьбе Джузеппе Торнаторе в одном из его фильмов я снялся в роли самого себя — дирижировал оркестром. Но я просто выполнял свою работу, никакого особого пиетета перед камерой у меня не было. Единственным странным для меня моментом было то, что я дирижировал не своей музыкой, а «Травиатой» Верди. У меня есть принцип: я дирижирую только теми произведениями, которые написал сам. Но тогда я сделал это для Торнаторе из дружеской любезности.

ПОЧЕМУ ВСТАЛ ЗА ДИРИЖЕРСКИЙ ПУЛЬТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЗЖЕ, ЧЕМ НАЧАЛ ПИСАТЬ МУЗЫКУ?

— Для музыки кино я никогда не позволю дирижировать оркестром никому другому. Что касается симфонической музыки — пожалуйста, ей можно дирижировать и другим. И здесь дело не в том, лучше я справляюсь с этой задачей или нет. Просто я не хочу, чтобы моя музыка к фильмам слишком тиражировалась и пропагандировалась. Я  как автор предпочитаю играть сам, тем самым контролируя ее.

(РИА «Новости», 21.11.12)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»