Выборы, выборы, кандидаты — нехорошие люди ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Комедия «Грязная кампания за честные выборы» (The Campaign, США, 2012, режиссер Джей Роуч, в ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Джейсон Судейкис, Дилан МакДермотт, Кэтрин ЛаНаса, Сара Бэйкер, Джон Литгоу, Дэн Эйкройд, Брайан Кокс) вышла на экраны кинотеатров.
Кэм Брэди (Уилл Феррелл) привык быть депутатом, простите, конгрессменом: вместо того, чтобы читать законы, он ставит «лайки» своим «бывшим» в Facebook, спускает деньги налогоплательщиков на собственные увеселения и вовсю злоупотребляет данными ему привилегиями. Но именно эта предвыборная кампания, как назло, начинает трещать по швам. Слишком много скандалов, необдуманных заявлений. Последней каплей становится полный скабрезностей телефонный звонок в благопристойный дом мормонов.
Когда Кэм Брэди в прямом эфире начинает натурально избивать младенцев и песика Угги из знаменитой картины «Артист», его рейтинг падает просто катастрофически.
Магнаты штата Северной Каролины братья Мотч (Дэн Эйкройд и Джон Литгоу) решают поставить на недотепу Марти Хаггинса (Зак Галифианакис). Они считают (и небезосновательно) того глупцом и тюфяком, которым можно вертеть как заблагорассудится.
А у братьев Мотч (явная отсылка к братьям Кох) далеко идущие планы: превратить собственный город в «филиал» Китая, значительно урезать минимальный размер оплаты труда (50 центов в час) и увеличить налоговые льготы. Для лоббирования всего этого безобразия им нужен свой человек в Конгрессе, и Марти на первый взгляд именно тот кандидат. 
Сатирическая комедия «Грязная кампания за честные выборы» выходит в прокат с легким опозданием: тут есть место и не самым чистым политтехнологиям (включая порнорекламу кандидата), пиар-трюкам и мухлежу при подсчете голосов. Впрочем, сатира довольно беззубая: до отважного Саши Барона Коэна ей далековато, хотя попытки надругаться над святая святых — американской политкорректностью — здесь имеются в ассортименте.
Также в наличии сортирный юмор разной степени фекальности, гэги с отсылками к стереотипам, понятным лишь знатокам американской масскультуры. В общем вполне предсказуемая работа Джея Роуча, создателя трех серий «Остина Пауэрса» и «Знакомства с родителями».
Проблема этой, по большому счету одноразовой, комедии — в ее совершенной предсказуемости, отсутствии смелых идей и общем уровне юмора. Как написал обозреватель New York Post, даже Джо Байден не настолько туп, как эти потенциальные конгрессмены. Реальные политические баталии, как выяснилось, на деле могут быть куда интереснее, абсурднее и смешнее большей части шуток, придуманных патентованными юмористами. 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»