“Обратная сторона Луны” на Первом

Рубрики: [ТВ]  [Фейсбук]  

По поводу сериала “Обратная сторона Луны” на первом канале который я с горем пополам пытаюсь досмотреть и конец которого кажется намечен на сегодня: бодрое психоделическое начало о котором я написал ранее не оправдало моих надежд и превратилось в довольно среднее заштампованное телевизионное зрелище. С середины сериала отечественные сценаристы полностью исписались хотя работали под кальку вполне успешного западного оригинала “Жизнь на Марсе”. Это странно так как обычно на один и особенно первый сезон хватает каждого профессионала, как в работе с оригинальным продуктом, так и с его адаптацией. Проблемы начинаются у некоторых с третьего сезона, а у других не возникает и на пятом. Но тут с серии 8-ой первого сезона стало ясно, что сказать ребятам больше нечего и они буквально вымучивают содержание став заложниками определенной формы и зарплатных ведомостей.

Непрофессионализм, незнание материала и недостаток фантазии у создателей налицо. Выглядит зачастую это дико. Когда главные герои милиционеры в течении одного дня то мутузят друг друга нещадно, то проявляют чудеса заботы и внимания к друг другу выглядит это весьма шизофренично. А то, что лучшего сыскаря который каждый день – читай серию – раскрывает по хитроумному преступлению и о котором уже все советские газеты должны были бы написать, хотят то и дело самого арестовать совсем неправдоподобно. Опустим также совсем дурацкие и грубые вставки с Горбачевым и Бондарчуком-младшим – продюсеры все таки ребята без особого вкуса и спишем это на них. Но то, что в сериале стилист и художник-постановщик оказались наиьолее слабым звеном это факт. Почему они решили что в предверии Олимпиады все носят рубашки начала 70-ых с гигантскими воротниками – я так и не понял. Наверное потому, что события оригинального сериала происходят в 73-ем и эти ремесленники не удосужились врубиться в то, что их адаптация переносит зрителя и героев в 79-ый, и что мода этих двух годов довольно отличается, мягко говоря. Они просто слизывали стиль с оригинала, не углубляясь с сценарные временные особенности русской версии. Прически и грим вообще отдельная песня. То, что производителям с первого канала на фильме “Высоцкий” можно было простить ради Высоцкого – все эти дурацкие парики Урганта и Леонидова, прощать в сериале главного ТВ-канала страны уже как то совсем не хочется. Почему такая невнимательность к деталям? Зачем настолько явно выраженная провинциальность конечного продукта? Ведь это коммерческая работа и она дожна быть просто грамотно сделанной.

Мы тут не говорим о высоком искусстве. Но даже замечательная идея с выжиганием по дереву титров и обыгрывание в названии Пинк Флойд вместо Дэвида Боуи не спасает общий провал по стилю. Ну а не потрудиться имитировать один в один хотя бы телефонную будку того времени, которая часто попадает в кадр, как важный реквизит в котором главный герой получает информацию из будущего, это уже признак того, что этим объектом занимались либо ленивые хипстеры, либо бывшие хиппи с амнезией. Она мало имеет общего с реальной будкой 1979 года и похожа скорее на рассказ о том, как выглядел уличный телефон в пересказе человека, который его никогда не видел, но слышал.

К актерам особых претензий нет. Среди них только несколько кто ими может называться. Все остальные артисты стандартное сериальное мясо. Пока могу сказать, что досмотрю его, раз начал, но пока крайне разочарован низким уровнем качества продукции первого канала и их хедлайнерского сериала, который вначале всем рекомендовал, а теперь на котором засыпаю регулярно не досмотрев очередную серию. Посмотрим сегодня чем все закончится, но боюсь не уснуть даже на заключительной серии шансов мало. Хотя чем Эрнст не шутит…


Дмитрий Мишенин

Cоздатель арт-проекта Doping-Pong, один из пионеров российского digital art., а по совместительству – публицист, автор российских и зарубежных молодежных журналов от «Птюч» и «ОМ» до PiG и «Хулигана». Несмотря на занятость, всегда находит время на занятия журналистикой.

Оставьте комментарий



««« »»»