Тайна крокодиловой фермы

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

В российский прокат вышел триллер – «Газетчик» – режиссера и продюсера Ли Дэниелса («Сокровище», 2009), снятого по одноименному роману и сценарию известного американского писателя Питера Декстера (экранизация романа «Пэрис Траут», 1991, режиссер Стивен Джилленхал).

Тонко и ненавязчиво открывает зрителям американскую картину конца 60-х трогательная и заботливая, прекрасная и колоритная чернокожая домработница Анита Честер (Мэйси Грей), показывая быт заброшенного тихого городка в вечнозеленой, влажной и солнечной Флориде. К ней присоединяются Джек (Зак Эфрон) и Уорд (Меттью МакКонахи) – братья Янсен, случайным образом, оказавшиеся в городке детства. Младший – Джек забросил учебу в колледже и решил поработать в родном городке курьером в издательстве своего отца Ви-Ви Джеймса (Скотт Гленн).

Уорда Янсена – старшего из братьев, репортера ежедневной майамской газеты и его помощника – Ярдли Эйкмана (Дэвид Ойелоуо) затягивает во Флориду расследование очень необычной истории. Виновницей становится необыкновенно привлекательная и сексапильная блондинка Шарлотта Блесс (Николь Кидман), которая за неимением Фейсбука в ту пору ведет активную переписку с заключенными и приходит к выводу, что одного из ее лучших френдов, Хиллари Ван Веттера (Джон Кьюсак), несправедливо удерживают за решеткой. Вместе с газетчиками героиня фильма встает на защиту своего эксцентричного маниакально-депрессивного возлюбленного по переписке.

Уорд и Ярдли с большим энтузиазмом погружаются в распутывание хитросплетений странноватой истории, стремясь как можно скорее вызволить приговоренного к смертной казни охотника на аллигаторов, совершенно не обращая внимания на неадекватность его поведения, преодолевая мрачный ужас глухих болот, спасаясь от маньяков-извращенцев и крокодилов.

Репортерам с удовольствием помогают Джек и Шарлотта, им безумно приятно общество друг друга. Джек, естественно, заболевает чувственностью, дикостью и необузданностью Шарлотты, что приводит его к сильнейшим любовным мучениям и страданиям.

Необыкновенно добротный и качественный сценарий позволяет «Газетчику» быть непредсказуемым, дерзким и непохожим на другие кинофильмы. Картина удивляет и поражает живой, легкой, неповторимой игрой актеров, каждый подобран безупречно, соответствует своей роли. Действие фильма прекрасно сочетается с музыкой болгарского композитора Марио Григорова, это его вторая совместная работа с Ли Дэниелсом.

Несмотря на то, что «Газетчик» получился с оттенками мелодрамы и арт-хауса, пропитан темой расовой вражды и дискриминации, насыщен насилием и окрашен гомосексуально-эротическими страстями, – это яркий, солнечный, очень позитивный фильм, каким его делают любовь, пронизывающая весь фильм, нескончаемое лето, вечнозеленые леса Флориды и мастерство оператора.

Мировая премьера «Газетчика» состоялась на Каннском кинофестивале, но, к сожалению, не была удостоена должного внимания, однако, у вас есть возможность вынести свой вердикт этому творению.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Под (не)здоровый смех   
Коротко
Праздник еды
Джонни, возвращайся!
Рената Литвинова о фильме «Последняя сказка Риты»
DVD-обзор
Кинофорум в стиле ретро
Серфинг как смысл жизни


««« »»»