От железа до пластика

Рубрики: [Разное]  

Современное авто уже очень отдаленно напоминает игрушки для богатых людей начала и середины прошлого века.  Сегодня он больше похож на самолет (причем тоже – современный) или на кабину «спейс»-аппарата. Это и не удивительно. Многие технологии и материалы, используемые в авиации и космической промышленности, с успехом адаптированы в автомобилестроении. Теперь могут сделать любой узел или механизм из чего угодно. Появились даже прототипы керамических двигателей внутреннего сгорания. Конечно, это не та керамика, под которой подразумевают глиняные горшки и тарелки. А очень сложные композитные изделия.

Даже такой простой на вид (но при этом – один из важнейших!) «агрегат», как кузов, – сильно изменился. В «кузовостроении» прочно «прописались» не только «крылатый металл», но и разная экзотика. Которая даже в голову не могла прийти лет пятьдесят назад. А все (или почти все), что сделано, – должно быть достойным образом защищено и покрашено.

И красят, соответственно, все что угодно, – сталь, алюминий, пластик, композит, дерево. По поводу дерева – это не шутка. Конечно, механические узлы, агрегаты и несущие конструкции из него сегодня уже не делают. Хотя в недалеком прошлом половина советских грузовиков бегала с деревянными кузовами. А в Израиле в 1960-е годы выпустили первую и последнюю национальную «малолитражку» с кузовом из ДСП. Был в истории даже один танк с деревянным ленивцем. Который нормально держал гусеницу. Правда, – недолго.

Нет, сегодня деревом отделывают салоны. Очень дорогим. Палисандровым, черным и горной сосной. Понятно, каких машин, и сколько это стоит. Но цена – оправдывает средства. И труд, затраченный на это дело. Любое усложнение любой техники всегда и везде добавляет мороки ремонтникам и обслуживающему персоналу. А другая техника, ремонтная, эту мороку «убирает». Сегодня научились восстанавливать не только форму, но и цвет машины, часто даже не снимая «объект» восстановления с места установки. Нет, конечно, с поврежденным бампером, а часто – и с крылом, такой номер не пройдет. Их ведь еще от грязи очистить нужно, а сделать это «на месте» – затруднительно.  А кроме бамперов и дверей есть еще масса «витиеватых» кузовных фрагментов и деталей. Если же и автоэмаль какая-нибудь «навороченная»…Не всякий маляр и автосервис за это возьмется. Помимо квалификации, есть и объективные вещи. Например, не всегда подходящая по цвету эмаль одного производителя сочетается со старым основным покрасом, сделанным с помощью материалов другой фирмы. По химическому составу. И грамотный специалист это знает.

По опыту, очень неплохо локальную покраску кузовных деталей любой сложности делают в автосервисах ЮЗАО. Не хочу обидеть мастеров из других районов Москвы. Просто так получилось, что все знакомые до сих пор делали это именно там. И, в общем, – нравилось.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»