Кино

ДОРОГОЙ РЕБЕНОК МАРА УИЛСОН

У семилетней Мары Уилсон, юной голливудской актрисы, нет отбоя от предложений о съемках после ее главной роли в фильме “Чудо на 34-й улице”, появившемся на экранах в прошлом году. Новый проект с ее участием – сказка “Матильда” (Mathilde) по одноименной детской книге Роальда Дала, которую адаптировали для кино сценаристы Николас Казан и Робин Суикорд. Продюсер и режиссер картины – Дэнни де Вито, ее съемки должны начаться во второй половине 1995 года.

Мара сыграет девчушку, наделенную магической силой, помогающей ей справиться со злым миром взрослых людей.

Гонорар Мары Уилсон, ее останется стабильным – 2 млн. долларов.

КРАСИВАЯ ДЕВУШКА ТУРМАН

Хотя Уме Турман и не достался в этом году “Оскар” за роль гангстерской подружки в фильме “Криминальное чтиво”, кинокомпания Miramax, финансировавшая этот фильм, немедленно привлекла актрису к участию в новом проекте.

Ума Турман начала сниматься в фильме “Красивые девушки” (Beautiful Girls) режиссера Теда Демми. Вместе с ней в картине играют Мэтт Диллон, Тимоти Хаттон, Лорен Холли, Макс Перлич, Рози О’Доннелл и Майкл Раппапорт. Фильм, съемки которого проходят в штате Миннесота, рассказывает о событиях одной ночи перед встречей одноклассников, окончивших школу 10 лет назад.

По завершении съемок в “Красивых девушках” Турман скорее всего сыграет легенду Голливуда Марлен Дитрих. Этот фильм-биографию Дитрих дал согласие поставить Луи Малль.

“САЛЕМСКИЕ КОЛДУНЬИ”: НОВАЯ ВЕРСИЯ

История сожжения в XVII веке в американском городе Салем нескольких женщин, признанных ведьмами, много раз привлекала внимание кинематографистов. В 1937 году Фрэнк Ллойд снял драму “Девушка из Салема” (Maid of Salem) с участием Клодетт Кольберт и Фреда МакМюррея. В 1957 году французский режиссер Раймон Руло поставил фильм “Салемские колдуньи” (Les sorcieres de Salem) с участием Симоны Синьоре и Ива Монтана по пьесе Жан-Поля Сартра.

В настоящее время на киностудии XX Century Fox готовится постановка фильма по пьесе Артура Миллера “Тяжелое испытание” (The Crucible), созданной также по этой истории. Предполагается, что режиссером-постановщиком станет англичанин Николас Хитнер, чей недавний фильм “Безумие короля Георга” имел уважительный успех и выдвигался на “Оскара” по нескольким категориям.

В настоящее время ведутся переговоры с ирландским актером Дэниэлом Дэй-Льюисом о возможности его участия в фильме.

РИЧАРД ГИР, БОЛЬШОЙ ДРУГ МАЛЫХ НАРОДОВ

Актер Ричард Гир принимает активное участие в мероприятиях благотворительной организации Survival International, которая помогает племенам, живущим первобытнообщинным строем, сохранить права на землю.

Как сообщают представители Survival International, актер примет участие в кампании по сбору денег для нужд этой организации, выступая в рекламном ролике, широко демонстрирующемся в Великобритании. В прошлом году Гир передал в фонд Survival International гонорар 78 тыс. долларов, полученный за участие в торжественном открытии магазина Harrods.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВЫСШУЮ ЛИГУ!

Билл Пуллман подписал контракт на главную роль в комедии “Мистер Кошмар” (Mr. Wrong), которая будет сниматься на киностудии Touchstone этим летом.

Многие годы Пуллман играл вторые роли, в том числе в таких известных лентах, как “Случайный турист”, “Соммерсби”, “Неспящие в Сиэттле”, демонстрируя как драматический, так и комедийный талант. Очевидно, главная роль в новой комедии означает прием актера в “высшую лигу” – он получит за фильм больше миллиона долларов.

Партнершей Пуллмана в этом фильме стала телезвезда Эллен ДеДженерес, для которой “Мистер Кошмар” стал дебютом в кино. Режиссер-постановщик – Ник Кэстл (“Деннис-угроза”).

СКАЖУ ТЕБЕ КАК ПРОДЮСЕР ПРОДЮСЕРУ…

В рамках XIX Московского Международного кинофестиваля пройдет весьма любопытная программа “Продюсер в России”, посвященная истории развития продюсерского движения в нашей стране. Программа рассчитана на четыре дня, ее готовят Ассоциация кинопродюсеров России, МАО “Киноцентр” и Конфедерация Союзов кинематографистов, а сами мероприятия пройдут во время фестиваля в залах Киноцентра на Красной Пресне.

Каждый день программы посвящен определенному этапу развития продюсерской деятельности в стране. В последний день также состоится конференция, на которой, как планируется, продюсеры из России и бывших соцстран поделятся опытом. “Эта конференция, надеюсь, станет интересной и полезной для всех нас. Потому что проблем у продюсеров в каждой стране много, но они практически одни и те же”, – сказал Андрей Разумовский, руководитель киностудии “Фора-фильм” и один из организаторов программы “Продюсер в России”.

В настоящее время подбираются фильмы для показа в этой программе. Разосланы приглашения и ведутся переговоры об участии в конференции с такими известными зарубежными продюсерами, как Дино Де Лаурентис и Менахем Голан (США), Кшиштоф Занусси (Польша), Антонин Москалек (Чехия), Ян Кнофличек (Чехия), Лев Рывин (Польша) и многими другими.

ГОГОЛЬ, ГАЗАРОВ, МИХАЛКОВ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ: “В ПРАГУ, В ПРАГУ!”

В мае в павильонах киностудии “Баррандов” (Прага) начинаются съемки фильма “Ревизор”. Сценарий по хрестоматийной пьесе Николая Васильевича Гоголя написали в соавторстве Андрей Дмитриев и Сергей Газаров, ставит и продюсирует картину актер и режиссер Сергей Газаров.

Актерский состав нового “Ревизора” поистине впечатляет. Задорного Хлестакова сыграет Евгений Миронов, без участия которого сегодня, похоже, не обходится ни одна интересная постановка, а верного его слугу Осипа – Армен Джигарханян. Семейство Сквозник-Дмухановских подобрано необыкновенно гармонично: роль городничего исполнит Никита Михалков, жены его Анны Андреевны – Марина Неелова, дочери его Марьи Антоновны – дочь его Анна Михалкова. В других ролях: судья Ляпкин-Тяпкин – Олег Янковский, попечитель богоугодных заведений Земляника – Алексей Жарков, Бобчинский и Добчинский одновременно – Авангард Леонтьев, почтмейстер Шпекин – Владимир Ильин.

Оператор-постановщик “Ревизора” – Михаил Агранович, художник-постановщик – Владимир Филиппов, художник по костюмам – Алина Бутникова, оригинальную музыку к фильму пишет Александр Айзенштат.

Во сколько обойдется производство “Ревизора”, Сергей Газаров сообщить отказался, однако заметил: “Это очень дорогой фильм, один из самых дорогих среди снимающихся сегодня в России”.

Сергей Газаров – актер, режиссер. Актер театра “Современник” и Школы-студии Олега Табакова, где и поставил спектакль “Ревизор”. В кино дебютировал короткометражной лентой “Крэйзи” (1991, 3 части, в главных ролях – Евдокия Германова и Александр Балуев), которая завоевала в 1991 году Гран-при на кинофестивале в Анже (Франция). В 1993 году снял телевизионный фильм “Елена и штурман”. Сергею Газарову принадлежит кинокомпания “Никита и Петр” (созданна три года назад), на которой до “Ревизора” был снят лишь один документальный фильм.

ROAD MOVIE СУКАЧЕВА И ОХЛОБЫСТИНА

На 5 июня намечен первый съемочный день первого фильма Гарика Сукачева “Дом восходящего солнца”.

Съемки пройдут в Калининграде (Кенигсберге) и Москве. Сценарий к фильму написал Иван Охлобыстин, режиссер – Гарик Сукачев, художник-постановщик – Павел Каплевич, оператор – Влад Опельянц, актеры (главные роли сыграют молодые актеры, студенты кино- и театральных вузов) в настоящее время утверждаются.

Герои фильма – компания подростков, решивших однажды летом рвануть за приключениями на юг. Дорога – без конца, приключений – в избытке, дело же происходит в начале 70-х в СССР. По замыслу режиссера, картина должна стать красивой, лирической и очень музыкальной. В ней зазвучат старые добрые мелодии “Машины времени”, “Високосного лета”, любимые нашими родителями и нами в раннем детстве.

Финансирует картину коммерческая структура, пожелавшая пока остаться неизвестной, производство ведется на “Продюсерской фирме Игоря Толстунова (ПРОФИТ)”.

ВАСИЛИЙ ПИЧУЛ, РОСКОМКИНО НЕ ПРИЗНАННЫЙ

Василий Пичул пытается найти деньги для съемок своего нового фильма “Небо в алмазах” по сценарию Марии Хмелик и Бориса Бабкина. Сценарий на вечную тему любви рассматривался на заседании Экспертного жюри Роскомкино и “категорически не понравился”, поэтому на государственное финансирование режиссер рассчитывать не может. Впрочем, продолжая работать над телепрограммой “Куклы”, Василий Пичул все-таки надееется найти спонсоров и в ближайшее время приступить к съемкам – скорее всего, на студии “Баррандов” в Чехии.

КАК ИЗ ЭВАНСА ИЗ СПАЛЬНИ…

Чего только не сделаешь для успеха собственного фильма! Продюсер Роберт Эванс согласился предоставить свою уникальную многоэтажнную спальню для съемок эротических эпизодов продюсируемого им триллера “Джейд” (Jade). Этот фильм по сценарию Джо Эстерхаза сейчас снимает режиссер Уильям Фридкин с участием Линды Фиорентино, Дэвида Карузо и Чазза Палминтьери.

Съемочная группа оккупировала апартаменты своего продюсера на целых десять дней. Никто пока не знает, что за трюки выделывались в роскошном особняке Эванса, легендарного плейбоя и продюсера, на счету которого такие прославленные классические фильмы, как “Крестный отец”, “История любви” и “Великий Гэтсби”.

Многие с нетерпением ждут дня, когда можно будет увидеть на экране легендарную спальню одного из голливудских воротил. Премьера фильма “Джейд” ожидается не ранее осени 1995 года.

КАКОВ КАССОВЫЙ УСПЕХ СОВЕТОВ “ГРЯЗНОГО ГАРРИ”?

В Ванкувере завершились съемки картины “Плачущий Фримен” (Crying Freeman), весьма любопытной своим “интернационализмом”, а также совершенно бескорыстным вниманием Клинта Иствуда. Этот совершенно американский по стилю боевик по мотивам японского мультфильма снимался на французские деньги молодым французским режиссером в Ванкувере (Канада).

Режиссер-дебютант Кристоф Ганс до сих пор работал главным редактором киножурнала Starfix. На протяженнии нескольких лет он пытался осуществить во Франции свои режиссерские проекты, но безуспешно. Однако в прошлом году ему наконец улыбнулась удача: его соотечественник, постоянно работающий за рубежом, продюсер Самуэль Хадид (на счету которого “Убийственная Зои” и “Всепоглощающая страсть”) согласился финансировать фильм Ганса.

Интрига фильма закручена лихо, как и полагается в боевике. Молодой художник, попавший в лапы тайного китайского общества, превращается в наемного убийцу. Убийцу хладнокровного, но не лишенного сентиментальности: каждый раз после очередного злодеяния он проливает слезу над жертвой, откуда за ним и закрепляется странное прозвище “плачущий Фримен”. Китайская мафия схлестывается с японской, и в разгар боевых действий художник влюбляется в свою будущую жертву. Как уверяют авторы фильма, это только начало…

В этом году жители Ванкувера всю зиму и начало весны регулярно вздрагивали от грохота взрывов машин и уличных перестрелок. Режиссер рассказывает, что съемки самой захватывающей сцены боевика продолжались целых две недели!

Премьера “Плачущего Фримена” ожидается во Франции во втором полугодии 1995 года.

ГОНГ ЛИ: ПРИМАДОННА МЕНЯЕТ ПАРТНЕРА

В апреле этого года после пятимесячного перерыва в окрестностях Шанхая возобновились съемки фильма Чен Кайге “Луна-соблазнительница” (Temptress Moon). Вместо тайваньской актрисы Ванг Чинг Инг (она должна была играть главную роль, но вскоре после начала съемок режиссер счел ее неподходящей исполнительницей) Чен Кайге заполучил примадонну китайского кино Гонг Ли. Несколько лет назад актриса уже снималась у Чен Кайге – в фильме “Прощай, моя наложница”.

В феврале китайские средства массовой информации официально сообщили о разрыве 29-летней Гонг Ли с 44-летним режиссером Чжан Имоу, ее творческим партнером и спутником жизни на протяжении восьми с половиной лет. Сам режиссер подтвердил эти сообщения, сказав, что их разрыв был неизбежен.

Отдельный вопрос – как повлияет разрыв Имоу и Ли на их дальнейшие карьеры. Все знаменитые фильмы этого кинодуэта – “Поднимая красный фонарь” (Raise the Red Lantern), “История Ки Джу” (The Story of Qui Ju), “Жить” (To Live) – сделаны в сотрудничестве. С одной стороны, своей карьерой Чжан Имоу отчасти обязан популярности Гонг Ли в Японии, так как один из его ранних фильмов “Джу Доу” (Ju Dou) был снят на деньги японской кинокомпании Tokuma. С другой стороны, единственный известный фильм, где Гонг Ли работала с другим режиссером – “Прощай, моя наложница”.

Комментируя участие Гонг Ли в новом фильме Чен Кайге, газета Variety отмечает, что Гонг Ли недостаточно хорошо владеет английским языком, чтобы стать международной звездой и сниматься в голливудских фильмах.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДМИТРИЙ ЯКУБОВСКИЙ: “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” ИЛИ УГОЛОВНИК?
СТАШЕВСКИЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ ЖУРНАЛЮГ БЫЛ УЛЫБЧИВ
СТАРЫЙ ВОЛК
ХРОНИКА ГОРБАЧЕВСКОЙ ЭРЫ
ПАВЛИАШВИЛИ ПОТЯНУЛО НА ДУЭТЫ
НА ВЕРНИСАЖЕ “НА-НАЙЦЫ” ВЕЛИ СЕБЯ ПРИЛИЧНО
ОДНОЙ СТРОКОЙ


««« »»»