Криминальный триллер Эндрю Доминика «Ограбление казино» выйдет в российский прокат 18-го октября. Основой для сюжета послужила книга Джорджа В.Хиггинса «Cogan’s Trade», опубликованная в 1974-м году. Автор в течение двадцати лет работал прокурором в Бостоне и, по словам режиссера, впечатлил его именно тем, что был одним из немногих, кто знает о чем пишет. Хотя документальность истории – не главное. Оригинальный сюжет состоит из постоянного противопоставления маленького кризиса в жизни мафии игорного бизнеса и большого кризиса во всей стране. Правда, действие перенесено в наше время и на заднем плане монотонно выступает Барак Обама, уверенно обещая скорейший выход из кризиса сегодняшнего.
Многообещающим началом для криминальной драмы стала встреча двух даунов средней тяжести: Френки (Скут МакНэйри) – впечатлительный неудачник, и Рассел (Бен Мендельсон) – вор-собачник, опустившийся до уровня сознания своих питомцев и чувствующий себя в этом виде просто отлично. Пахнет большим количеством чьих-то денег и черным юмором. Собственно, эти ожидания не обманывают. Так оно все и будет.
Ключевой фигурой фильма является Джеки Коган (Брэд Питт) – профессиональный убийца, которого наняли разобраться в том, что накосячили члены одной мафии, шестерки другой, а также два вышеуказанных товарища. Герой Брэда Питта оказывается большим оригиналом и не просто выполняет свою работу, а вносит в нее некий философский смысл. По крайней мере пытается это сделать. Однако ему удается избежать типичного образа доброго киллера, который вдруг кого-то жалеет и делает ошибки. Джеки просто считает своим долгом соблюсти ровно ту меру зла, которую требует ситуация. Например, с его точки зрения, нехорошо пугать человека перед смертью, смотреть в глаза, говорить неприятные вещи и тому подобное. Будет гораздо гуманнее, если человек умрет неожиданно, не успев испортить себе настроение в этот злополучный день. Очень своеобразное понятие о человечности…
И в целом фильм своеобразный. Хотя по жанру это триллер или криминальная драма, в нем присутствует юмор, длинные монологи и странное ощущение того, что никто никуда не торопится. Потому что «…в гости к Богу не бывает опозданий».