Какой выбрать вид ИТ аутсорсинга?

Рубрики: [Разное]  

Реалии современного бизнеса.

Деятельность любого современного предприятия неизменно связана с компьютерной техникой. Обслуживание компьютеров становится необходимостью, прибегать к которой приходится достаточно часто. Отечественные бизнес-структуры все еще не могут прийти к однозначному выводу, что лучше – ИТ аутсорсинг или штатные специалисты и службы. Однако в том, что касается других сопроводительных сфер бизнеса – логистики, кадровых работ, маркетинга, пиара, бухгалтерии, многие руководители уже прочувствовали все плюсы аутсорсинга.

Сейчас эксперты рынка ИТ отмечают не только повышение эффективности ИТ аутсорсинга, но и значительное уменьшение затрат предприятия на ИТ сферу с переходом на данный вид сервиса. Однако осложняется повсеместный отказ от кадровых специалистов реалиями отечественного бизнеса. Опыт коллег из развитых стран подсказывает нам, что первым шагом к такому переходу должна стать формализация деятельности компаний. Неустойчивые модели деятельности влекут за собой постоянную смену задач, в том числе – в сфере информационных технологий. Поэтому оказываются бессмысленными долгосрочные контракты с поставщиками услуг. Кроме того, на нашем рынке нередки случаи слияний компаний и бизнес проектов, что также влечет за собой смены стратегии сервиса ИТ.

Виды аутсорсинга ИТ

Существует три основных вида аутсорсинга в сфере информационных технологий, к которым прибегают представители отечественного бизнеса.

  • Разовые услуги. Это наиболее простая и часто заказываемая услуга. К этому виду относятся разнообразные сервисы по внедрению и разработке новых ИТ проектов. Развивающийся бизнес требует динамичного изменения ИТ инфраструктуры, а это неизменно влечет за собой сложные работы по модернизации.
  • Аутсорсинг ИТ по договору долгосрочного сотрудничества. Требует четкого перечня оказываемых услуг, а также формулировки требований к аутсорсеру, возможности для оценки качества проведенных работ. В современном отечественном бизнесе такой вид сервиса пока применяется достаточно редко, только самыми прогрессивными руководителями – ведь он требует массы специфических знаний для заключения правильного контракта.
  • Аутсорсинг бизнес-процессов. В развитых странах именно этот вид обслуживания компьютерной инфраструктуры считается наиболее эффективным. В нашей стране пока почти не представлен, но эксперты предрекают скорое значительное повышение спроса на такую услугу. 

Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»