«Хорошо быть тихоней»: В тихом омуте ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

На экраны вышла молодежная драма «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, США, 2012, режиссер: Стивен Чбоски, в ролях: Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер, Дилан МакДермотт, Кейт Уолш, Патрик Де Ледебур, Джонни Симмонс, Том Савини, Пол Радд, Джоан Кьюсак).

Чарли (Логан Лерман) — тот самый тихоня из названия фильма (хотя английское wallflower в данном случае скорее означает тинейджера, застенчиво подпирающего стенку на танцах, — и такой момент в фильме имеется). Чарли стал старшеклассником, и в первые же дни школа показалась ему весьма неприятным местом. Никто не любит выскочек, всезнаек и ботаников, а Чарли тем более одиноко, что его лучший друг недавно покончил с собой. Кроме этого, его одолевают воспоминания (и чувство вины) о покойной тёте, которая погибла в автокатастрофе, когда отправилась за подарком Чарли. Тихоня ищет спасения в литературе и пишет письма воображаемому другу, надеясь, что когда-нибудь создаст роман.

Однажды тихая размеренная жизнь Чарли кардинально меняется: в нее входят без пяти минут выпускники Патрик (Эзра Миллер) и Сэм (Эмма Уотсон). Они приносят с собой веселье, кассеты The Smiths, секс, выпивку и наркотики. Чарли взрослеет, и внимание зрителя, как утверждает пресс-релиз, «акцентируется на дилемме пассивности и страсти», что бы эта белиберда ни значила.

Снятый дебютантом Стивеном Чбоски по собственному же бестселлеру, «Хорошо быть тихоней» оставляет очень приятное впечатление и долгое послевкусие. За исключением мелких недочетов, вроде психологической травмы главного героя (всё-таки что с ним сделала его тётя перед тем, как погибнуть? Эта загадка не дает покоя), сомнительных монтажных склеек (облатка на причастии загадочным образом превращается в марку с ЛСД) и несколько затянутого хронометража, к этой картине и ее обитателям хочется возвращаться снова и снова.

Герои «Хорошо быть тихоней» — не хипстеры в их теперешнем понимании, а фильм — не очередная американская инди-поделка. В кадре ни разу не появляется сотовый или компьютер, а Чарли, влюбившись в Сэм, записывает ей самый что ни на есть «микстейп» (сборник любимых песен на аудиокассету) — в этом мире, где нет Интернета, а школьники читают Сэлинджера и Генри Уолдена Торо, издают DIY-журнал и участвуют в самодеятельных постановках «Шоу ужасов Рокки Хоррора», оказывается удивительно уютно.

Это неожиданно целомудренная, но отнюдь не ханжеская лента. Герои не изъясняются вымученными клише, они говорят умные и уместные вещи, а экс-Гермиона (это первая полноценная роль Эммы Уотсон после сами-знаете-чего) блистает в качестве романтического идеала Чарли.  

У Чарли всё еще впереди — первая любовь, первый нервный срыв и первый роман. И на выходе из кинозала отчетливо понимаешь, что искренне хочется пожелать ему счастья — подобная эмоциональная вовлеченность дорогого стоит. И еще, пожалуй, немаловажный момент: в деле перевоспитания отечественных гомофобов этот фильм может сделать куда больше, чем вансентовский «Харви Милк» или какой-нибудь «Филипп Моррис, я люблю тебя».

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»