Гессен

Рубрики: [Мнение]  [Фейсбук]  

Фейсбук пишет о том, как Маша Гессен уничтожила Свободу и выставила ее ветеранов на мороз, как фашисты - Зою Космодемьянскую. Хор возмущающихся пробовала перекрыть сама Гессен, развивая такую квазилогику: как я могла вас всех уволить, если меня берут на работу лишь с первого октября. И действительно, давайте уважать римскую максиму – “после не значит вследствие”. И уж тем более “до не значит вследствие”. Ветеранов в сентябре уволили, и лишь в октябре возьмут Гессен; какое здесь “вследствие”?

Но квазилогику можно собрать на совок и выкинуть в мусор, потому что жизнь давно опрокинула римские максимы. Все отлично понимают, что, обсуждая с Гессен ее руководящую и направляющую роль, начальство известило кандидатку в директоры о том, чем ей предстоит руководить и кого направлять, посвятило в новое штатное расписание, согласовало обстоятельства увольнения людей и так далее.

Но тут, на мой взгляд, к Гессен не может быть претензий. Она вправе иметь свою концепцию, в том числе, и штатного расписания или согласиться с концепцией начальства, есть и такой принцип. Не будем за него осуждать. В конце концов, никто не обязывает Гессен ценить заслуги ветеранов в деле построения Свободы. Не хочет работать с Михаилом Соколовым или Людмилой Телень, с Еленой Рыковцевой или Мариной Тимашевой, – ее выбор, ей решать. Есть, впрочем, одно «но».

Гессен известна своим умением выбивать из начальства «достойную зарплату», и говорят, на всех стройках капитализма, куда кидала ее жизнь, демонстрировала этот фокус – и в журнале «Большой город», и в «Гала», и в «Снобе», и в «Вокруг света». Свободе, по слухам, она тоже обошлась дорого. За это я совсем ее не осуждаю, наоборот, от души приветствую. Я и сам, заключая консалтинговые контракты, называю суммы, от которых с той стороны падают в обморок, и намереваюсь поступать так впредь. Работа должна быть за бешеные деньги, иначе она не доставляет никакого удовольствия. «Хочу лежать с любимой рядом, а на работу не хочу», – завещал нам Хвост. Но я работаю с олигархами, которые только богатеют, а не с бюджетными организациями, проводящими сокращения. От того, что у меня прибыло, ни у кого не убыло (макроэкономические марксистские спекуляции мы, буржуи, откидываем).

В случае с Гессен речь не о макроэкономике, а о житейской экономике коллег. 1 Гессен = 8-10 ветеранов Свободы. От того, что прибыло у нового директора, убыло у журналистов, с которыми она время от времени видится, сидит в одном фейсбуке, числит их в своих френдах и, страшно выговорить, друзьях. Вот это, по-моему, гм. А для проповедника морали и нравственности, каковым во всех своих должностях выступает Маша Гессен, это гм совсем. Ну, просто совсем.


Александр Тимофеевский


Оставьте комментарий



««« »»»