Скляр и его песни моряков

Рубрики: [Музыка]  

Долгое время две истории – «ва-банковская» и сольная Александра Ф.Скляра – шли параллельно. Теперь есть только сольный Скляр и люди, ему аккомпанирующие. Что касается музыки, то выпущенный в новой ипостаси альбом «Песни моряков» сочетает в себе максимализм и откровенность раннего «Ва-банка» времен «Рок-котов» и любовь «сольного Скляра» к путешествиям, приключениям и жестоким романсам.

Да, Александр безупречный фронтмен, но довольно ограниченный в вокальных средствах певец. Среди его мелодий очень мало хитовых. Ну и вообще песен у него гораздо больше, чем мотивов к ним. Групповое творчество «Ва-банка» эту проблему умело разрешить. Сольный Скляр – он и есть настоящий, основной, и не сказать, что это сильно порадует слушателя.

Альбом «Песни моряков» почти полностью посвящен просоленной мужской романтике – контрабандистам, морякам и прочим резким в суждениях людям. Скляр с видимым наслаждением погружается в тему – по традиции забывая о мелодиях и пении. Это самый «текстовый» альбом Александра – он предлагает вслушиваться в слова и не сильно смущается корявости некоторых из них. Песни вроде «Я лечу», «Корабли не тонут» и «Шаман» звучат так тяжело, что заставляют вспомнить о временах «Учитесь плавать», а заглавный трек поражает совершенно некуртуазной строчкой «а бабы все уходят в матеря». Весь этот эпатаж сначала вызывает неоднозначную реакцию, а потом, после кавер-версии «Мама, мы все тяжело больны» – вполне однозначную. Цоя не узнать, вместо классической басовой партии Скляр и компания наворотили какого-то электропсиходела – если это новое лицо артиста, то лучше верните нам старое. Оно в принципе проглядывает кое-где: например, в композиции «Предательство и контрабанда» А. так увлекается рассказываемой историей, что не вспоминает об усложнении аранжировки и делает ее вполне традиционной, много раз слышанной. Впрочем, и эта песня не позволяет отделаться от мысли, что в амплуа телеведущего или интервьюируемого музыкант выглядит более уверенно.

Алексей МАЖАЕВ.

Фото из архива ИД “Новый Взгляд”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Вдохновение и расчет
Новые имена
Самая красивая Дездемона
Кафка в прочтении «Шёпота»
Ищет нового подопечного
Говорящая с волками
Аффект и эффект
Еще много сил и энергии
Питер Пэн поет голосом Димы Билана
Самый богатый мертвец
Последняя Дискотека 80-х


««« »»»