«Пианобой» не только порхает

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Pianoboy – это сольный проект бывшего музыканта «Океана Эльзы» Дмитрия Шурова, известного также как клавишник Земфиры. Талантливые и надежные пианисты-аккомпаниаторы не так уже часто – особенно в рок-н-ролле – оказываются успешными композиторами и тем более фронтменами, но перед нами как раз исключение.

«Простые вещи», даром что название совпадает с заголовком первого диска «Звуков Му» и недавнего фильма, – релиз очень своевременный и настолько обезоруживающе прекрасный, что заслуживает первых мест в будущих рейтингах лучших альбомов 2012 года. Шуров выводит свои воздушные клавиши на первый план, не стесняется быть бравурно-оптимистичным или трогательно беззащитным, при этом предлагая разнообразие мелодий и ладные тексты, удачно сочетающие вечные темы с приметами времени. Несколько треков просто восхитительны; когда же планка понижается, это всего лишь означает переход в категорию качественной фоновой музыки, что тоже неплохо.

Альбом начинается песней «Прощай навсегда», при прослушивании которой почему-то представляется детский хор в белых одеждах (и не исключено, что с ангельскими крылышками за спинами): инфантильно-счастливый хорал с замечательным рефреном «прощай навсегда, увидимся завтра» заставляет вопреки воле расплыться в наивной улыбке и срочно нести трек в какой-нибудь комитет (жаль, несуществующий) по преумножению добра в атмосфере.

А Шуров тем временем продолжает в том же духе в песне «Простые вещи» с очередным красивым и жизнеутверждающим припевом. Следующая композиция доказывает, что «Пианобой» способен не только порхать и питаться нектаром: «Эстафета» – вполне ироничная история, причем как в музыкальном, так и в текстовом отношении. В «Что, если» Дмитрий качественно печалится, и трек стоит слушать внимательно ради фортепианных партий. В «Ночной» артист упражняется в рассказывании истории, однако, с музыкой он немного перемудрил: перепады в духе «Бумбокса» создают скорее настроенческий саундтрек, отвлекая от текста. «Этажи» – протяжный и несколько вычурный пиано-блюз. Видимо, осознавая, что тут слушатель может и заскучать, Дмитрий вставил дальше быструю и знакомую песню «Ведьма» с забойным и довольно жизненным припевом.

Но по нему судить о «Пианобое» не совсем правильно – у него на альбоме есть песни и посильнее. Меланхоличная «1-1» запоминается строчкой «улицы вечером полны человечины» и фальцетными упражнениями Шурова. Затем следует главный и абсолютный хит «Уикенд» – незамутненный танцевальный синти-поп, благодаря обаянию исполнителя неожиданно выглядящий очень уместным здесь и сейчас. Состояние жизнерадостного кретинизма Pianoboy тут же лакирует еще более отвязным номером «Хромосома» – на любителя. К счастью, на финал альбома Шуров припас пару красивых медляков – «Спутники» и «How Does It Feel».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Акустический концерт Градского
Коротко
Фальшивые детки и главное правило 
Разное
Начал вещание телеканал «Москва. Доверие»
DVD-обзор
Да, «Блестящая» Ковальчук поёт
Это все о нем
Софи Лорен Vs Джейн Мэнсфилд
Акционизм совриска
И настанет царство истины?


««« »»»