NFC метки — как это можно использовать в бизнесе?

Рубрики: [Разное]  

Каждая технология привносит что-то свое в развитие бизнеса, причем это касается как внутренней, организационной, стороны, так и внешней, рекламной и маркетинговой. Давно ли появились смартфоны и приложения для них? А между тем крупнейшие компании уже разработали мобильные CRM-системы для того, чтобы сотрудники имели доступ к деловой информации из любой точки мира. Более того, брендированными приложениями сейчас уже тоже сложно кого-то удивить. Другое дело, что не все торопятся использовать их в своем маркетинговом арсенале.

Но в этой статье мы поговорим о технологии использования NFC меток.

Внутреннее использование возможностей NFC

Одна из основных возможностей использования NFC меток — это контроль доступа и посещения, незаменима для тех, чья работа требует регулярного посещения пунктом (охранников, мерчандайзеров, продавцов в торговом зале). В смартфон или карту-пропуск сотрудника может быть интегрирован чип, а по точкам надо расставить метки. Соответственно, работник, обходя периметр или торговый зал просто прикладывает свой пропуск к меткам, отмечая прохождение. Так можно фиксировать и время прохождения тоже.

Маркетинговые возможности NFC

Попробуем рассказать на примере: допустим вы выпускаете продукты питания. Можно разместить на упаковке NFC метки с детальной информацией о дате производства и сроке годности, а также, например, полезную информацию об использовании или скидочный купон. Это, кстати, уже тестируется компанией Danone, они предлагают молодым матерям различные информационные бонусы при обращении к установленным RFID-меткам. Более того, система персонализирует данные каждой матери и предлагает для скачивания различную информацию.

Кто реализует в России?

Возникает закономерный вопрос: к кому стоит обращаться для внедрения NFC меток в вашей компании? Пока в России этим серьезно занимается лишь несколько компаний, большая часть из них — это сотовые операторы, использующие возможности новых технологий для своих целей. Пока самым большим опытом внедрения NFC обладает компания i-Free (Айфри), уже реализовавшая несколько проектов в этой области (как пример можно привести проект Школа Онлайн). Компания занимается проектированием и созданием комплексных систем доступа, брендирования и других видов обеспечения на базе NFC технологий.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»