Техника киносъемки. Панорамирование

Рубрики: [Разное]  

Продакшн начинается со съемки, а она невозможна без техники. Кроме последовательности крупных, средних планов, используется панорамирование, то есть плавное движение в пределах какого-либо угла по вертикали или горизонтали. Осуществляется это при помощи устанавливаемой на штативе панорамной головки, впрочем, панорамировать камерой можно и с рук.

Панорамирование является важным техническим приемом, который открывает большие возможности при различных видах съемки. Создание рекламных роликов не может обойтись без панорамирования, также и киносъемка в декорациях и на натуре. Но использовать данный прием нужно правильно. При постоянном движении камеры зрители просто не смогут уловить изображение.

Вспомним панорамы в живописи – Бородинскую, Севастопольскую. В кинематографе с ее помощью снимают и неподвижные, и движущиеся объекты. Но если снимать неподвижные объекты, неумелое панорамирование сделает так, что зрителям будет казаться, что объект постоянно заваливается набок. Так произойдет потому, что камера при съемке все время движется.

Следует избавляться от подобных недостатков путем постоянного корректирования кадров в процессе съемки, а именно: следить за вертикальными углами зданий, деревьев, выравнивать линию горизонта. Видео отличается от фотографии, где фотограф может изменить кадр при печати, кадрировать, выровнять линию горизонта, а оператор этой возможности лишен.

Если вы только начинаете снимать, избегайте панорамирования против движения объектов съемки. Если объект будет перемещаться слева направо, а оператор – справа-налево, то скорости будет складываться, и на видео получится ускоренное движение объекта. К примеру, человек будет идти неестественно быстро, а транспорт двигаться с повышенной скоростью. Снимая движущийся объект панорамой, следует держать его в середине видоискателя (кроме начальной и финальной сцены).

Быстрое панорамирование, которое часто используют в кино, снимая один объект, а потом резко переходя к другому, по сути рискованный и зрительно неприятный прием. Однако он все же закономерен, ведь при таком переходе детали смазываются так же, как при быстром переводе взгляда. Быстрое панорамирование для зрителя неприятно, так как человеческий глаз не способен на подобное.

Медленное панорамирование допустимо при съемке пейзажа. Оно для наших глаз естественно, ведь фон удален, и взгляд станет двигаться медленно при его просмотре. Но быстрым взглядом невозможно охватить приближенную картину, значит, панорамировать неподвижные объекты в студии нельзя.

При съемке панорамированием нужно стоять неподвижно, лишь поворачивая корпус – камеру нужно держать жестко. Снимая с рук, держите камеру на уровне головы, руки прижимайте к корпусу.

Итак, используйте панораму, следуя за движущимся объектом, или снимайте неподвижный, когда при статике его нельзя обрисовать. Забудьте о быстром панорамировании. В начале и конце панорамы отмечайте хорошую композицию, камеру всегда перемещайте медленно. Удачи!


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»