Алексей Берест – человек-оркестр

Летом этого года мне довелось побывать на возрожденном фестивале российской песни и романса в Зеленой Гуре (Польша). На одной из вечеринок, сидя за столами, мы весело болтали, не обращая внимания на артистов. Но вдруг со сцены зазвучал мужской голос – беседа мгновенно прервалась, и мы, как один, посмотрели на выступавшего. Я от удивления раскрыл рот. Это пел… Лёшка БЕРЕСТ. Что-то такое о женщине по имени Осень и о лондонской любви, вернее, об игре в любовь. За какие-то считанные минуты жизнь моего приятеля промелькнула перед глазами.

Алексей Берест родился в Москве. В школе был активным пионером и комсомольцем, с удовольствием пел в хоре. А еще параллельно играл (альт и труба) в духовом оркестре 1-го Подшипникового завода, который был непременным участником сборных концертов во Дворце съездов, приветствий делегатам партийных конференций и пленумов, торжественных заседаний в Кремле. В старших классах Лёха вместе с приятелями создал школьный ВИА, ребята играли на дискотеках, исполняли песни собственного сочинения. Конечно же, он мечтал об эстраде. Но вот отец видел будущее сына в более солидной, на его взгляд, профессии. Поэтому юноша пошел учиться в техникум, потом служил в армии, а демобилизовавшись, закончил машиностроительный институт, но по специальности не работал ни дня. Ведь сцена и музыка такая “отрава”, что противоядия от них не найти.

Еще до знакомства с Алексеем я часто во дворе пел под гитару незамысловатую песенку, где были такие слова: “Мне нужна только ты, только губы твои, чтобы их целовать в ночи”. Девчонки балдели. А еще мне нравилась песня “Почтовый ящик”. Уже живя в Москве, узнал, что эти песни написал Берест. Когда я начал вести “Музыкальный марафон” и подружился с Алексеем на профессиональной, так сказать, почве, могу сказать, что он создал великолепные шлягеры для популярного в свое время певца Сергея Чумакова, группы “Револьверс”, а сейчас продюсирует и пишет песни для диско-группы “Диамант”, которую привез в Зелену Гуру. Девушки понравились польской публике. Когда мы в самолете вместе возвращались из Варшавы, разговорились:

Алексей, собираешься еще чем-нибудь удивить?

– Поживешь – увидишь.

– Слушай, а ты не боишься надорваться? Сам пишешь тексты, музыку, делаешь аранжировки, а еще ты – директор, менеджер и продюсер.

– По-другому я уже не смогу жить. А выдержать? Легко. Я веду здоровый образ жизни: занимаюсь спортом, не пью, много времени провожу на природе, занимаюсь у балетного станка. Правда, вот никак не могу бросить курить. Но должен же быть какой-нибудь недостаток. Да, еще преподаю в Государственном университете управления на кафедре “Менеджмент в музыкальной индустрии”.

– Зачем же тебе еще и сцена?

– Давно мечтал об этом. Вокалом занимаюсь серьезно. Сейчас пишу музыку к нескольким стихотворениям Юрия Визбора. Скоро ведь юбилей нашего любимого барда.

– А каковы твои музыкальные предпочтения?

– Здесь я старомоден и не оригинален: классическая музыка и советская эстрада 30 – 60-х годов прошлого столетия. Песни Блантера, Богословского, Матусовского, братьев Покрасс. Сейчас мы все оказались во власти клиповой культуры. Я понимаю, что она отвечает духу времени, но мне все равно грустно. Раньше публика могла насладиться песней: ее музыкой, стихами, глубиной смысла рассказанной в ней истории…

– Для кино написать музыку желания не возникало?

– Не так давно вышел фильм “Кавалеры морской звезды”, и там звучат некоторые мои мелодии. Но работа для кино отнимает массу времени. Я пишу только по вдохновению, а у киностудии свой план: хочешь не хочешь, а к определенной дате выдавай “продукцию”. Конвейерный метод работы не приемлем для меня. Согласись, это уже не творчество.

Скажи, а когда столичные меломаны услышат твой сольный проект?

– Премьера состоится в канун Рождества. Это будет и сольный концерт, и презентация моего первого альбома. Мой соавтор Валентин Алексеевский, кстати, и я тоже, убеждены, что не доведенный до совершенства материал на суд зрителей выносить нельзя. Поэтому репетируем и делаем записи в студии целыми ночами – день посвящен преподавательской деятельности и решению административных проблем.

Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Золотой Витязь” подвел итоги
Унесенная ветром
Первый юбилейный рубеж
Белый Вольт с черной молнией
Три в одном
Снять клип – дело нешуточное
Заслуженный, но не забронзовевший
Из театра – на эстраду


««« »»»