ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА МОСКВУ

– Дорогая, мне бы хотелось прописаться в твоей квартире. Давай поженимся!

– Хорошо, дорогой. Давай поженимся – на три года. С тебя тысяча долларов.

Не удивляйтесь, это разговор современных Ромео и Джульетты. Все предельно просто: Джульетта-москвичка хочет извлечь выгоду из своего столичного положения, а Ромео-немосквич пылает страстью к московской прописке.

Вспоминается, как мать моего однокурсника с ужасом узнала, что ее сын встречается с немосквичкой, провинциалкой, у которой за душой нет московской квартиры. По мнению этой мамы, “захомутать москвича, выйти за него замуж и поселиться в его квартире” – вот голубая мечта, предел всех желаний любой провинциалки, попавшей в столицу. Кажется, именно так поступала Люся, героиня Муравьевой в фильме “Москва слезам не верит”.

Покорить столицу, покорив сердце ее жителя, – путь самый прямолинейный, но для кого-то нежелательный. Есть еще на свете простаки-провинциалы, которые хотят просто жить и работать в столице, не покушаясь на сердца ее коренных обитателей. Но так уж повелось на Руси: без прописки никуда. Поэтому ее надо купить. Простейший способ – фиктивный брак.

ЛЮБОВНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Представьте себе ситуацию. Молодая пара Света и Максим – из Ярославской области. Света поступила в московский вуз и устроилась на работу в престижную компанию. Максим остался на исторической родине и скромно преподавал физвоспитание в школе. Света категорически отказывается уезжать из столицы, т.е. терять свои 300 долл. ежемесячно и перспективу сделать карьеру. Макс понимает, что на его зарплату в 1000 руб. молодая семья не проживет даже в провинции. Что делать?

Макс находит выгодную работу в Москве, но вот загвоздка – необходима московская прописка. Покупать квартиру? В копилке 1,5 тыс. долл., заработанных Светой.

– Значит, надо тебя женить на москвичке! – решает практичная жена. – Фиктивно, конечно.

Итак, срочно оформляется развод, находится одинокая Маша-москвичка, желающая подзаработать. В ходе долгих переговоров стороны приходят к консенсусу – 1000 долл. за Машину руку, сердце и прописку в ее квартире. Впрочем, рука и сердце Маши остаются в полном ее распоряжении, а вот прописку Макс действительно получает.

Идет время, Света и Максим снимают комнату в квартире пожилой супружеской пары. Через год хозяйка умирает и вдовец-хозяин предлагает Максу взять над ним, стариком, опекунство:

– А я взамен после смерти оставлю вам со Светой квартиру.

– Такой шанс упускать нельзя! – решила Светлана, заканчивавшая в то время вуз и закрепившаяся на работе.

После долгих юридических разбирательств оказалось, что проще всего оставить квартиру близким родственникам – тогда дальние не смогут ее отсудить. Думаю, уже не надо объяснять читателю, каким образом Светлана вошла в близкое “родство” с хозяином-вдовцом. Не пугайтесь, родство, конечно, чисто формальное.

– Мне не нужен москвич, я люблю Максима, но в то же время хочу нормально жить, а это возможно пока только в Москве. Вот мы и нашли оптимальный вариант. Мой официальный муж (ему семьдесят) проживет еще максимум 10 лет. Макс разведется с Машей, и мы тогда снова поженимся. Квартира теперь у нас есть. Ни меня, ни Максима авантюристами не назовешь, но, если жизнь вынуждает на аферы, что же делать?

Остроумно, не правда ли? Современная, не лишенная практицизма любовь этой пары должна была пройти через тернии фиктивных браков…

ЛЮБОВЬ И НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Вторая история, увы, вообще лишена каких-либо признаков романтики и большой, чистой любви. Зато она показательна как пример неиссякаемой изобретательности русского человека.

Вадим, убежденный холостяк, все свои силы вкладывал в бизнес. Это его и погубило – денег становилось все больше, а угрозы налоговой инспекции все серьезнее. Поскольку огласка реальных доходов могла повредить его бизнесу, надо было хотя бы часть собственности куда-то скрыть.

– Женись! Перепишешь собственность в декларацию жены. Все тонкости в твоих руках – ты же юрист. А еще лучше фиктивный брак, – посоветовал мудрый друг, провернувший со своей супругой ту же операцию.

Лена, аспирантка Университета им. П. Лумумбы, всеми силами пыталась остаться в Москве. Главным образом потому, что на ее родине, в глухом башкирском городке, не было возможности работать по специальности. А работу свою Лена очень любила. Но аспирантура заканчивалась, с нею заканчивался и срок регистрации, а бояться каждого человека в форме Лена не привыкла. Нелегальное положение в столице не сахар.

И вот эти два одиноких, измученных проблемами сердца встретились.

Вадим составил брачный договор, предварительно позаботившись, чтобы невеста не возмечтала о тех богатствах, кои значатся в ее декларации о доходах. Супруга же получила прописку в одной из квартир Вадима и как вполне законопослушная гражданка живет в Москве на легальном положении. Лену такие условия устроили, и брак совершился, но увы, не на небесах. Зато каждый получил свое.

Конечно, брачные сделки стары как мир. Но если раньше считалось, что жениться по любви “не может ни один король”, то теперь посочувствовать можно не только королям…

Наталья БРОДОВИЧ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Случается, к вам придут знакомые
ОТЧЕГО ТЕМНЕЮТ ЛИКИ
ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:
НАВСТРЕЧУ ПАРЛАМЕНТСКИМ ВЫБОРАМ
Мы слишком долго отступали, И вот – Балканы запылали
“Там русский дух, там Русью пахнет…”
НАТОКРАТИЯ
“Вновь я посетил”
НО ПЕСНЮ ДРУГУЮ, О ДАЛЬНЕЙ ЗЕМЛЕ…
Ветераны обвиняют Кремль
По ком звонит колокол?
АФРОДИТА С МЕЧОМ
ВЕСТИ ИЗ ПСКОВА
Ученые против варварства НАТО
Чужой войны не бывает
ЗАБОТЫ – САМА ЖИЗНЬ
ДАЮ ТЕБЕ ШАНС!
ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛИТСОВЕТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ НАРОДНОЙ ПАРТИИ РОССИИ
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
МЕСЯЦЕСЛОВ
ВКУСНЫ ПОЧАТКИ СЛАДКИЕ


««« »»»