Осенняя мозаика

Два осенних месяца стали не только началом театрально-концертного сезона, но и новым витком фестивальной жизни столицы.

Завершился Фестиваль российского неигрового кино “КИНО.ДОС.”. Впервые на большом киноэкране были представлены лучшие фильмы самых известных российских режиссеров-документалистов. Акцент на документальность сегодня особенно актуален. Подобно датской “Догме” он заставляет кинематографистов хотя бы на время забыть о сюжетах и бюджетах и вернуться к реальности как основе кино – неважно, игрового или документального.

Фестиваль “Золотой Буфф” прошел в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского. Зрители увидели невероятные выступления китайских артистов, экстремальное шоу мотоциклистов-виртуозов, рискованные трюки акробатов из Колумбии (в “Колесе смелости”) и Кении. Впервые на манеже Московского цирка выступила смешанная группа животных из Румынии – белые львы и тигры. Успехом пользовались также лучшие номера мирового цирка из стран-участниц – Монголии, Латвии, Украины, Азербайджана и России.

“Фестиваль-путешественник” – так в шутку журналисты называют фестиваль “Новое кино. XXI век”. Пять лет назад он стартовал в Смоленске. В прошлом году его принимали в Нижнем Новгороде, а Пятый, юбилейный, прошел в Москве. На этот раз киносмотр был коротким – всего три дня. Но тем не менее нам удалось посмотреть фильмы-победители прошлых лет, новые дебютные и документальные ленты, а также картины для детей. Фильмом открытия фестиваля стала картина “Мастер и Маргарита”, снятая Юрием Карой еще в 1994 году. Он первым экранизировал бессмертный роман М.Булгакова. Блистательная игра Н.Бурляева, А.Вертинской, В.Гафта, Л.Дурова, В.Павлова, В.Ракова, М.Ульянова и других актеров, музыка Альфреда и Андрея Шнитке определили успех фильма. Как всегда безукоризненно на этом фестивале работала дирекция киносмотра: С.Тимофеев (генеральный директор), Е.Лукьянова (директор-распорядитель “Круглого стола”), Е.Шевченко (руководитель департамента по связям с общественностью) и другие сотрудники. А душой фестиваля, разумеется, был его президент -– Геннадий Полока.

В Международном Доме музыки завершился фестиваль, посвященный 80-летию величайшего представителя дирижерского искусства современности Евгения Светланова. Слушатели познакомились с искусством французского виолончелиста Филиппа Ксавы, пианиста Александра Гиндина. Российским национальным оркестром дирижировал выдающийся маэстро Саулюс Сондецких.

А в Светлановском зале ММДМ состоялся сольный концерт одного из лучших теноров мира Хосе Каррераса. Его выступление, как всегда, прошло с огромным успехом. Редкое сочетание – голос, музыкальность, трудолюбие и физическая красота – все это досталось одному человеку. Выступление певца стало достойным финалом VII Московского международного музыкального фестиваля “Музыка Испании и России”.

В Концертном зале имени П.И.Чайковского пел всемирно известный бас Паата Бурчуладзе, а в Большом зале Консерватории торжественно открылся III Международный конкурс скрипачей имени Давида Ойстраха. Творческое состязание этого года посвящено 100-летию со дня рождения гениального музыканта. После победы на конкурсе имени Э.Изаи в Брюсселе (1937) началась мировая слава советского скрипача. Для маэстро специально создавали свои произведения Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян. Игра Ойстраха отличалась феноменальной легкостью техники, кристальной чистотой интонации, изящным сочетанием глубокого лиризма и задушевности с мужественным и волевым началом. Как педагог мастер создал одну из значительных современных скрипичных школ, воспитал целую плеяду талантливых музыкантов, победителей самых престижных международных конкурсов…

Еще Козьма Прутков сказал, что нельзя объять необъятное, но я рад, что сумел послушать и великолепную певицу, заслуженную артистку России Надежду Крыгину. Это был блестящий концерт в Международном фонде славянской письменности и культуры, где прозвучали дивные по красоте старинные и современные русские песни. Один из создателей этих незабываемых мелодий, композитор Виктор Темнов присутствовал в зале. Отдала должное певица и своей знаменитой землячке, легендарному “курскому соловью” Плевицкой, исполнив несколько песен из репертуара Надежды Васильевны.

Владимир ГОЛИЦЫН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Причуды формы
Рыцарь песни
Золотой дуэт
Юбилейный диск «Нэнси»
DVD-обзор
Бог троицу любит
Стоцкая «Делает вид…»


««« »»»