Эмин Агаларов – «After The Thunder» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Gala Records/EMI.
Релиз диска состоялся в июне.

Бизнесмен Эмин Агаларов может себе позволить вкладывать деньги в дорогостоящее хобби – музыку. Причем вложения Эмина, выступающего под именем Emin, могут служить примером правильного расходования средств. У некоторых поп-проектов были инвесторы и побогаче, но результаты их инвестиций были вполне плачевными: в лучшем случае дело ограничивалось парой-тройкой пышущих роскошью клипов, в худшем – они даже не доходили до основных музыкальных телеканалов, ограничиваясь платными ротациями в ночных телеэфирах. Эмин Агаларов поступал разумнее: учил английский и вкладывал в продакшн, что позволяло выгодно преподнести и его от природы красивый вокал, и несомненный композиторский талант. К тому же Эмин не стал подстраиваться под форматы, а предпочел быть сам себе форматом – мужественным крунером, дефицит которых на нашей эстраде был очевиден с тех пор, как ушло на периферию зрительского внимания поколение Магомаева и Лещенко. Было очень любопытно, насколько этот жанр воспримет публика, но чистота эксперимента в этом случае была невозможна: Агаларов мог заниматься той музыкой, которой хотел, в силу того, что она не являлась для него средством существования – ему ведь не нужно было ориентироваться на будущие гастроли и заигрывать со зрителями.

Итак, Эмин не собирался окончательно уходить в музыку, однако в последнее время явно уделяет ей больше времени. В декабре он даст кассовый концерт в большом московском зале (скептики, правда, тут должны отметить, что Crocus City Hall как раз и принадлежит Арасу и Эмину Агаларовым, так что о чистоте эксперимента опять-таки говорить не приходится). В Азербайджане он уже в первую очередь воспринимается как поп-звезда, а не как бизнесмен. Что еще важнее, он наладил хорошие контакты с британским EMI, и какие-то его синглы начали штурмовать вершины тамошних хит-парадов. Не сомневаюсь, что в случае интереса островной публики Агаларов и там устроит концерты и не ударит в грязь лицом. Альбом «After The Thunder» – часть стратегии по покорению англоязычного рынка. По этой пластинке хорошо видно, что музыка для Эмина – уже не только хобби.

К работе над песнями привлечены сторонние композиторы и поэты (а песни авторства Агаларова сгруппированы во второй части диска). Это заметно разбавило привычный по ранним альбомам строгий и «камерный» стиль Эмина: диск вышел разноплановым и более демократичным. Это, кстати, подчеркивает и обложка: певец на ней запечатлен по традиции в хорошем костюме и галстуке, но при этом на мопеде (тоже дорогом, однако я почему-то уверен, что по Москве Агаларов на этом мопеде не ездит). Крунерство осталось лишь одним из образов, а к нему добавилась маска уверенной в себе поп-звезды, слегка ностальгирующей по 80-м. Не берусь судить, насколько этот тренд будет востребован в окрестностях Олимпиады-2012, однако российскому зрителю «After The Thunder» явно должен прийтись по вкусу. Приятные, качественно сделанные мелодии звучат как отголоски творчества A-Ha и Pet Shop Boys (“Baby Get Higher”, “Never Enoudh”), вместо мужественной печали создается атмосфера радости и позитива, хоть балет телевидения ГДР вызывай на подтанцовки. Треки «Heart Keeps Beating», “Walt Through Walls” и «I Should’ve Known Better» вообще вызывают призраки Modern Talking и Томаса Андерса, что, конечно, настораживает, но в свете неугасающей любви соотечественников к такой музыке открывает перед песнями отличные перспективы. Есть на диске и качественные баллады, и пара песен в, так сказать, «старом стиле» Эмина, и две русскоязычные версии представленных композиций. Все эти жанры Агаларов покоряет уверенно и будто бы играючи, в его интонациях преобладает позитив и расслабленность. Чувствуется, что ему и по Москве на мопеде проехать не слабо.

Алексей Мажаев.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»