Последний перфоманс

Рубрики: [Мнение]  [Фейсбук]  

В книге Орлова (Владимира) “Альтист Данилов” один персонаж из музыкантов оркестра Большого театра исповедовал художественное течение “тишизм”, а имено – демонтрируя движение смычка, умудрялся не извлекать звуков из инструмента. Принципиально. Этот персонаж мне с каждым днём нравится всё больше и больше. Принцип – не можешь извлечь из себя Величие – помолчи, вполне проецирую и на себя. Получается не всегда. Не в смысле извлечь из себя Величие, куда уж мне, иногда не получается и просто помолчать. Именно тот случай. Уход Гарика Ассы.

Мы не были знакомы в привычном смысле этого термина – так, кивали друг другу, примелькавшись своими довольно оригинальными обликами на тусовках в этом маленьком, как выяснилось, городе. Иногда я его путал с Петлюрой – ведь действительно похожи. С кем Гарик путал меня уже и не узнать…

Жизнь волюнтаристски привязала меня к кинематографическим отражениям их жизни – к фильмам “АССА” и “Авария – дочь мента”. Оба фильма оказались одинаково далеки от отображения жизни непонятной субкультуры. Киношные “папики” – режиссёры высказали фильмами про совсем другое, что никак не умаляет режиссёрского вклада в отечественный кинематограф. Не думаю, что на уход Гарика как-то отреагирует Соловьёв. Михаил Иосифович Туманишвили уже точно не отреагирует – ввиду своего физического отсутвия. Если религиозные мифы хоть в чём-то правдивы, то Гарик (или его бессмертная монада) сможет что-то для себя прояснить Там. Дело это уже не наше…

Пока прогрессивная общественность не знает обстоятельств ухода Гарика. Событию не задан и определённый политичесмкией вектор. Пока. В некоторых комментах читаю: “власть понаделала…”, но общий тон вполне человеческий: ушёл Гарик Асса – прощаемся. Не исключаю, что вектор приделается, найдутся обличительные письма, записки, персональные “губители”, по умолчанию годные для известного списка. Не хотелось бы. Не потому, что считаю невозможным наличие “гонителей” – эти есть всюду и всегда, Гарик был по настоящему масштабен… просто для себя допускаю, что Гарик вполне мог на последнем, возможно, очень грустном этапе, обнаружить вдруг свою ненужность и ею руководствуясь, ступить Туда. Ненужность давайте понимать правильно – ненужность в первую очередь себе. Мне очень это понятно и близко. Наверное, не мне одному…

В группе “Гарик Асса. Прощание” посмотрел множество видио и фоток. Целый пласт культуры. Субкультуры, мне непонятной и не очень близкой. Субкультура целиком построена на провокациях, специальных художественных жестах, перформансах. Не понимаю, но и не осуждаю. Так тоже бывает в наши категорические времена. Немного боюсь моды на “перформанс смерти”. Хотя… Гарик был у нас основоположником перформанса…


Карл Шуман


Оставьте комментарий



««« »»»