Кино Франции

В кинотеатре “Художественный” с большим успехом прошли дни журнала “Кайе дю синема” в Москве. Это уже второй фестиваль французского кино, устраиваемый одним из авторитетнейших киноизданий мира.

Программа этого года включает в себя два цикла, – говорит директор редакции “Кайе дю синема” Жан-Мишель Фродон. – Первый построен вокруг одной из самых ярких фигур французского кино – Сандрин Боннер, второй представляет собой подборку фильмов последних лет, отражающих состояние современного французского кинематографа.

Сандрин Боннер прославилась благодаря замечательному фильму Мориса Пиала “За наших любимых”, в котором она сыграла свою первую большую роль (эта картина была показана в “Художественном”). На протяжении восьмидесятых и девяностых годов прошлого века она оставалась одной из самых заметных актрис авторского кино, ее снимали Аньес Варда, Раймон Депардон, Жак Дуайон, Жак Риветт, Клод Соте, Андре Тешине, Клод Шаброль… Потом ее карьера пошла по другому руслу. Три фильма, включенные в этот цикл, представляют разные грани ее таланта и ее уникальной актерской природы: страстной и загадочной, ребячливой и женственной, сильной и хрупкой.

В монументальной пятичасовой фреске Жака Риветта “Жанна-Дева” Боннер очень убедительно сыграла легендарную Жанну д’Арк. Ее героиня вовсе не святая, а простая деревенская девушка, которой движет искренняя вера и безграничная преданность идеалу. В фильме Клода Шаброля “Церемония” Сандрин сыграла в паре с Изабель Юппер. Естественно, исполнение выше всяких похвал.

А еще об одной картине следует сказать особо. В прошлом году зрители открыли для себя Боннер-режиссера. В течение двадцати пяти лет Сандрин снимала на камеру свою сестру, страдающую аутизмом. Фильм “Ее зовут Сабина” – это портрет неординарной женщины и рассказ о том, как ее многочисленные способности и таланты были загублены медицинской системой. Первая документальная лента Сандрин Боннер опровергает многие стереотипы, связанные с аутизмом. Этот трогательный фильм – документ, исполненный уважения к людям, о которых в нем говорится. Но вместе с тем это работа настоящего профессионала, способного языком кино рассказать о чрезвычайно печальной и одновременно очень насыщенной человеческой судьбе и о серьезной общественной проблеме.

Среди авторов, представленных во втором цикле, есть работы признанных мастеров – Жака Дуайона (“Первый встречный”) и Жан-Мари Штрауба (“Колено Артемиды”), а также молодых кинематографистов. Это очень разные люди: Миа Хансен-Леве (“Все прощено”), Филипп Фокон (“В жизни”), Серж Бозон (“Франция”) и Орелия Жорж (“Идущий человек”), но у них есть несколько точек сопротивления – они полны энергии, они получают удовольствие от того, что делают. И главное – эти режиссеры верят в способность кинематографа будить в нас чувства и тем самым помогать зрителям немного лучше видеть мир, в котором мы живем.

Успех кинофестиваля “Кайе дю синема” в Москве очевиден. В этом заслуга не только популярного журнала, но и его партнеров – Государственного центрального музея кино, посольства Франции в России, Французского культурного центра в Москве, ГУП “Московское кино” и кинотеатра “Художественный”. Остается только ждать следующего фестиваля. Во всяком случае мсье Жан-Мишель Фродон пообещал встречу через год. А этот господин слова на ветер не бросает.

Владимир ГОЛИЦЫН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Анна, дочь Георгия
Odnoklassniki.xy
От агрессии до нежности


««« »»»