Мужик Вася Васин сказал – таджик сделал

Рубрики: [Музыка]  [Новости]  

Четвертый день музыкального фестиваля «Кубана» на Таманском полуострове — 4 августа — оказался самым светлым и позитивным по музыкальной программе и в то же время самым сложным для сотрудников полиции: поскольку большинство выступавших групп были не очень интересны зрителям с абонементами на пять дней, они предпочитали до одурения распивать спиртные напитки и валяться повсюду пьяными.

Еще во время саундчека группы Spitfire из колонок неожиданно донесся до боли знакомый мотив. «Это же ¨Санта-Барбара¨!!!» — восторженно закричала из душа какая-то девушка. На самом выступлении таких визгов уже не было, но приняли группу тепло. Сразу после их получасового сета на сцене появились питерские ребята с безумным названием «Морэ & Рэльсы». «Я ради них сюда ехал!!! Ради них и «Гоголь Борделло»!» — исступленно радовался какой-то парень. «Моря», славящиеся тем, что в клубах всегда собирают полные залы слэмящихся ребят, подтвердили свою репутацию и тут: хотя к началу первой песни у сцены стояли прямо-таки три калеки, к третьему треку неожиданно пространство стало стремительно заполняться веселящимися поклонниками. Пыль стояла столбом от непрекращающихся прыжков под «Три часа», «Чувачки», «Морэ & Рэльсы». На треке «Ebashoo» солист заставил толпу петь хором: сначала девочек, потом мальчиков (мужской хор явно звучал громче). Когда время выступления вышло, музыканты стали было собирать инструменты, но зрители так разошлись и просили «бис», что в конце концов техники разрешили сыграть еще одну. «Морэ & Рэльсы» исполнили «Поганки», а потом помахали всем ручками и убежали. Как ребята неоднократно подчеркнули между песнями и на пресс-конференции после сета, им ужасно жарко на «Кубане» после прохладного Питера. Еще они лукаво сообщили, что, несмотря на новые песни и готовящийся альбом, воссоединяться после недавнего распада не собираются — «хотели съездить куда-нибудь на море, ну и так вышло, что организаторы слушают нашу музыку — вот и решили выступить».

«Кирпичи» собрали публики побольше, чем их предыдущие коллеги, и при этом публика не проигрывала и по качеству: практически все треки пропевали и прочитывали вместе с Васей Васиным. Особенно на «ура» пошли «Сила ума» и хитовая «Плюю я». Закрывала сет песня про водку, перед ней лидер «Кирпичей» посоветовал зрителям не злоупотреблять на жаре. На пресс-конференции он же выдал отличную фразу — «Мужик сказал — таджик сделал» — о строительстве дома, отвечая на вопрос, что бы он сделал, если бы у него было много кирпичей.

На выступление Billy’s Band люди приходили неспешно и рассаживались по бокам от сцены; солист коллектива Билли Новик традиционно выдавал длинные запутанные речи и не всегда понятные истории. Пел, помимо собственных песен, Тома Уэйтса. Приветствовал леди и джентльменов в шляпах. Говорил о привнесении на фестиваль прогрессирующего позитивного элемента. Группа исполнила композиции «Счастье есть», «Немного смерти, немного любви», «Оторвемся по-питерски». «Есть такая древняя песня, все ее знают и все поют, и мы поем — но никто не задумывается, что же стало сейчас с виновником этой песни, ее вдохновителем. В советское время продавались апельсины из Марокко; на самом деле это были контрабандные апельсины из Израиля. Пора открыть карту мира! — провозгласил Билли перед детской песенкой про Чебурашку, а на прощание пригласил: – Приезжайте в Питер! Жить. Потому что Москва — не резиновая!»

Команда Reel Big Fish дала пресс-конференцию до выступления. Двое основных участников группы были веселы, бодры, много шутили. На вопрос, рыбачат они или охотятся, ответили: «Охотимся на морские сокровища! Сегодня как следует разжились богатствами — так что, пожалуй, останемся и сыграем для вас». Про кавер на «Take On Me» глумливо сообщили, что сама группа A-Ha разрешила им говорить, что это их песня. А когда журналисты обратили их внимание на символ фестиваля в этом году — акулу — радостно сказали: «Да, нам очень нравится! Мы даже, пожалуй, сделаем ее своим новым символом. И тату перебьем!»

Перед их сетом на главную сцену пригласили легионеров — волонтеров, помогавших строить и поддерживать «Кубану» на протяжении всех четырех дней. Ребят поблагодарили сами организаторы и зрители, им подарили бочку кваса. На двух экранах по бокам от сцены гостям фестиваля показали подробное видео о том, как возводилась сцена, привозили палатки с едой, устанавливались туалеты (их, кстати, на территории «Кубаны» оказалось 126).

Поддержали позитивный настрой и калифорнийцы Reel Big Fish. По-гавайски расслабленно одетые ребята сыграли часовой сет, состоящий сплошь из песенок о любви на одну ночь и к лесбиянкам. Прозвучала грустная ска-песня со словами «If you love me — where have you been?» «Спасибо, Russia!» — кричал солист. А еще призывал: «Hold up your beers, everybody!» Под конец выступления музыканты походили с инструментами на голове и исполнили тот самый кавер на «Take On Me».

Самая прекрасная публика, без сомнения, в этот день собралась на группу «Браво». Их сет превратил пространство перед сценой и далеко за ее пределами в танцевальную площадку 80-х: люди отплясывали твисты и медленные танцы, а сами музыканты, как обычно, были похожи на тех самых канонических пижонов. Люди подпевали абсолютно всем хитам в исполнении Роберта Ленца — «Ветер знает», «Оранжевый галстук», «Король оранжевое лето»; на долю Евгения Хавтана же выпали песни менее узнаваемые, но от этого не менее любимые. Особенно трогательно публика «Кубаны» затягивала песни про российскую столицу — «Московский бит», «Лучший город земли». Лирические нотки в сет добавил шлягер «Как жаль», немного томности привнесла блюзовая версия «Васи»; окончательно сплотило публику хоровое исполнение песен «Любите, девушки» и «Дорога в облака» — а самый мощный угар произошел под дружное «Это за окном рассвет, это города весной». Немного посовещавшись со зрителями, «Браво» сыграли регги-версию хита «Любовь не тонет», завершив ее регги-обработкой проигрыша из «In The Death Car». Под занавес был сыгран «Ленинградский рок-н-ролл», а потом в зал вылетели сотни конфетти, Хавтан прокричал: «До встречи завтра на пляже!» – и пошел отвечать на вопросы журналистов.

На пресс-конференции почти сразу же оказалось, что поклонников Евгений потешил пустыми надеждами: на пляже его не будет, так как группа уезжает на следующее же утро. Помимо этого, он помахал руками на все вопросы об имидже романтиков и стиляг, заявив: «Мы вообще не такие», а потом сказал, что никаких мифов вокруг «Браво» не ходит и вообще все истории о том, как звезд на улице рвут на части — чепуха, раздутая СМИ (кто-то из пишущей братии немедленно запротестовал: «Это не мы, честное слово!»). Похвалил выступления Korn и Enter Shikari и немножко посетовал, что восемнадцатилетняя дочь его не всегда слушает: «Я ей что-то советую, она кивает головой и делает по-своему. Ну, это же нормально для восемнадцати лет. Я сам был такой».

Выступление хедлайнеров четвертого дня — финского коллектива Sunrise Avenue — стартовало ровно в полночь. Публика явно недоумевала, что это за группа и что она делает на альтернативном вроде бы фестивале — в результате у сцены остались их послушать очень странные люди, в числе которых обычной аудитории ребят — девочек-школьниц — не было вообще. Зато были пьяные панки, рэперы и просто любопытствующие и праздношатающиеся. Как объяснил это на следующий день прессе продюсер фестиваля Илья Островский, Sunrise Avenue просто пали жертвами масс-медиа: публика не хотела идти слушать группу, которая крутится на Love Radio и «Европе плюс». Так или иначе, зрителей на хедлайнеров четвертого дня пришло многократно меньше, чем на хедлайнеров дней предыдущих. Но надо отдать должное отважным финнам: их не смутило ни количество людей, пришедших на выступление, ни то, что люди эти явно не тянули на фанатов — солист коллектива с энтузиазмом кричал: «Thank you! So so so so so nice to be here!», а клавишник от души бесновался и напоминал зверя на привязи. Sunrise Avenue устроили настоящее рок-шоу со всеми причитающимися атрибутами: стукались с разбегу гитарами, сыграли лихое попурри из разных известных треков («This Love» Maroon 5, «No Woman No Cry» Боба Марли и еще парочки регги-хитов), закончив его «Bohemian Rhapsody», и кричали по-русски: «Руки вверх!». Кроме того, они явно знали, зачем нужен подиум у сцены, то и дело выходя на него и радуя публику приятными ракурсами.

Посреди выступления Sunrise Avenue в зрителей неожиданно начали лететь пакетики чипсов. Кто-то в толпе пошутил, что привлечь народ к сету финнов пытаются не только музыкой, но и едой. Кто-то из зрителей махал огромным флагом с оленем. Кто-то разошелся и орал: «Санрайз! Красавчик, жги!» Белобрысый солист же в какой-то момент пожаловался: «Тут ужасно жарко. Не знаю, что будет через две песни, — и принялся махать руками: «Уберите, пожалуйста, камеры. Никакого видео. Никакого фото. Я буду выглядеть, как монстр». Очень мило он обманул публику, спросив: «Может быть, вы слышали какие-то наши треки по радио? — и, дождавшись утвердительных ответов, продолжил: – Ну, а эта не имела успеха. Но мы ее все равно сыграем» — и исполнили «Welcome To My Life». На посошок исполнили-таки свой суперхит «Fairytale Gone Bad» — зрители с удовольствием подпели — а потом продолжили играть на «бис», открыв его распевом на мотив Backstreet Boys – «Sunrise’s back, alright!»

Ночная сцена в этот день предлагала полноценный сет Дельфина и ди-джея Рок-н-ролла — но на последнего остались немногие. Публика пошла отсыпаться и готовиться к завершающему дню «Кубаны».


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»