Был в Керчи? Не был – молчи!

Рубрики: [Мнение]  [Музыка]  [Новости]  

Guf27, 28, 29 июля на пляже солнечного Крыма прогремел фестиваль музыки и актуального искусства «Соседний мир».

В 2012 году Фестиваль отметил свой юбилей – стал уже пятым по счету. Поэтому организаторы расстарались по-особенному, внесли некоторые изменения и привлекли «соседей», гостей мероприятия, к его устроению. На сайте СМ задолго до проведения фестиваля были объявлены конкурсы: от предложения идей нового названия для Главной сцены до различных фотомарафонов.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Ставший уже традиционным пляжный open-air в этом году переехал из г. Щелкино на новое место – на городской пляж SunDali близ города Керчь. Маленький, прожаренный никого не щадящим крымским солнцем кусочек пляжа без намёка на тень не многих привел в восторг. Да, инфраструктура организаторами была продумана, и песчаный островок Соседнего мира был напичкан, казалось бы, всем необходимым: инфоцентр, парковка, палаточные городки (VIP и для тех, кто попроще), туалет, душ, детские площадки, кофейни, камера хранения, обмен валют. Да и из не столь необходимого, но довольно приятного тоже было предложено немало: чайные, мастерские, развлекательные зоны, водные горки, поле для мини-футбола и волейбольная площадка. Предполагалось, что гостям фестиваля просто негде и некогда будет скучать. Однако на деле всё оказалось немного иначе. Территория нынешнего фестиваля, по сравнению с прошлогодним, была вдвое меньше. В итоге вся предложенная организаторами инфраструктура кучно грудилась и наползала друг на друга: туалеты плотными рядами стояли сразу за кофейнями и примыкали к малой сцене, от чего в обоих местах от жуткой жары и испарений создавалась не самая приятная атмосфера. Душ, наспех сколоченный, находился непосредственно возле зоны питания и входа для аккредитованных журналистов и музыкантов, что людей, желающих смыть с себя соль и песок, немало напрягало. Стоит ли говорить, что вода в душе по устоявшейся с советских времен традиции была по расписанию? Палаточные городки в этом году не были вынесены за территорию фестиваля и уже ко второму дню, разрастаясь, вовсю выпирали на основную территорию, упираясь в волейбольную площадку, которая, в свою очередь, примыкала к футбольному полю. Мастерские на деле оказались всего лишь прилавками с выставленными российскими и украинскими умельцами поделками: украшения, hand-made, еда. В кофейнях и барах еда была предствлена настолько скудным ассортиментом, что обитатели палаточных городков вынуждены были искать дополнительные возможности «на стороне». Но не тут-то было! Если в прошлом году от территории СМ до ближайшего населенного пункта можно было пройтись пешком, то в этом от территории Горпляжа приходилось ездить на маршрутках и такси не менее получаса. В итоге выходило так, что до начала выступлений на Главной и Малой сценах людям некуда было податься: приятное освежающее море радовало только до первых солнечных ожогов; отсутствие выбора нормальной еды, развлечений и занятий заставляло «соседей» выбираться в город. Те, кому повезло чуть больше, ездили в пансионаты к своим более удачливым товарищам, возвращаясь лишь под вечер – послушать музыку.

МУЗЫКА

Стараниями организаторов на юбилейном фестивале «Соседний мир» гости смогли увидеть и услышать на Главной сцене таких исполнителей, как Сергей Бабкин, «Ляпис Трубецкой», «Торба-на-Круче», «Валентин Стрыкало», «Animal Джаz», «Бумбокс», Louna, Pur:Pur, 7000$, «Серебряная свадьба», Guf, Noize MC, Alai Oli, «Слот».

Кто-то уже не первый год участвовал в СМ, как, например, Noize MC и «Ляпис Трубецкой». Поэтому зрители, уже посещавшие фестиваль, смогли сравнить их выступления с прошлогодними. И если поклонники рэпера так же горячо приветствовали его, то фанаты белорусской команды отнеслись к ней не столь доброжелательно. До начала выступления в «Ляписов» летели пустые бутылки. Как рассказали белорусские фанаты, они «давно пытаются достучаться до любимой группы и просят не вмешивать политику в их творчество». Действительно, все новые песни коллектива сосредоточены только на социальной и политической тематике, борьба за справедливость, за политические и иные свободы заняла все место в творчестве группы. Каждая новая композиция становится острее, напряженнее предыдущей, появляется и звучит со сцены нецензурная лексика, чего уже давно не позволял себе лидер коллектива Сергей Михалок. Многими было замечено, что прошлогоднее выступление «Ляписов» на СМ получилось куда более убедительным, чем нынешнее. Хотя в этом году «Ляписы» не просто закрывали один из фестивальных дней – они закрывали сам фестиваль.

Также можно отметить, что и Louna уже не первый раз на «Соседнем мире». Правда, в прошлом году вокалистка Лусинэ «Лу» Геворкян выступала в составе другого проекта – Tracktor Bowling. Но за три года существования молодая группа Louna с запоминающимся женским вокалом успела завоевать любовь и уважение публики, приобрела своих поклонников и встретила на СМ сильную поддержку. Хиты «Сделай громче!» и «Бойцовский клуб» знали и подпевали, кажется, все присутствовавшие на пляже.

Многие ожидали появления Guf`a, личности небезызвестной. Ведь даже не имеющие пристрастия к рэп-музыке пользователи интернета (а это большая часть публики СМ) хотя бы раз натыкались в сети на сообщения, заголовки и статьи о том, что исполнитель Guf умер. Причем варианты трагической гибели предлагались разные: от передозировки наркотиков до автомобильной катастрофы. Однако параллельно этим слухам Guf продолжал давать концерты и гастролировать. Вот доехал он и до СМ, появившись на сцене фестиваля в компании своих друзей, еще двух рэп-исполнителей. Поклонники не могли не узнать Guf`a – его своеобразная манера читать рэп и картавость развеяли все слухи. Однако весть о добром здравии музыканта не у всех вызвала восторг: во время его выступления происходили постоянные потасовки, каких не было за всю историю проведения СМ.

В противовес бунтующим рэперам и социально ориентированным белорусам спокойно и почти камерно отыграла свой сет питерская команда «Торба-на-Круче». По волнению музыкантов во время саунд-чека и самого выступления было понятно, как сильно они переживают. Привыкшие к концертам на клубных закрытых площадках, музыканты редко выбираются на open-air (хотя до СМ «Торба» в этом году уже успела посетить «главное приключение лета» – «Нашествие»). Лидер группы, Макс Иванов, устанавливал контакт с публикой, стараясь перед каждой песней рассказать небольшую предысторию или свои эмоции от исполнения и присутствия на фестивале. Со сцены прозвучали лучшие композиции группы «Друг», «Каннибалист», «Не псих», «Живой», «Ностальжи», «Несбыточная». Многие поклонники коллектива назвали это выступление едва ли не лучшим, на котором им довелось присутствовать. Может быть, тому поспособствовала особая атмосфера: лето, звездное небо, шум ночного моря.

Таким же лиричным получилось и выступление Сергея Бабкина, исполнившего специальную программу Classica. Слегка меланхоличная, мультиинструментальная музыка, бархатистый голос Сергея и шум прибоя с легким морским ветром погрузили публику в состояние транса. Собравшиеся перед сценой раскачивались под музыку, вторя волнам столь близко находившегося моря. Казалось, музыка не звучала – музыка лилась потоком и накрывала с головой вечерним успокоением.

Так была представлена на фестивале «Соседний мир» Главная сцена – сцена «Жара». Жаркая, разнообразная, шутливая и экстравагантая («Серябряная свадьба», «БеZ DatЫ!»), лирическая («Торба», Сергей Бабкин), протестная (Guf, Noize, «Ляпис») – музыка единственная царила и властвовала на этом летнем празднике, дарила радость, объединяла и поддерживала людей.


Екатерина Курдюкова

Рафинированная филологесса, подавшаяся в журналистику, фотограф и кинолюбитель. Любознательна, восприимчива и ко всему крайне недоверчива.

Оставьте комментарий



««« »»»