На концерте RHCP зрителям достался «перечный» джем

Рубрики: [Музыка]  [Новости]  [Рецензия]  

Концерт калифорнийской группы Red Hot Chili Peppers, прошедший на БСА «Лужники» 22 июля, оставил о себе неоднозначные впечатления.

Изначально планировалось, что мероприятие стартует в шесть вечера и будет включать не только самих «перцев», но и сеты аж двух разогревающих групп — англичан Vaccines, поддерживающих RHCP на протяжении всего их тура, а также специально приглашенных в Москву Gogol Bordello — то есть вечер из сольного концерта Red Hot Chili Peppers грозил превратиться в почти полноценный музыкальный фестиваль. Однако этого не произошло, потому что Vaccines на удивление всем на сцену так и не вышли. Кто-то из зрителей говорил о проблемах с визой и въездом в страну — но эта версия маловероятна, поскольку накануне на питерском концерте англичане были и программу свою отыграли. Как бы то ни было — вышедшей на сцену в районе семи вечера группировке Gogol Bordello пришлось отдуваться за двоих, и они с этой задачей справились блестяще. Если среди зрителей и остались недовольные цыганской разухабистостью и уклоном в панк «гоголей», таких было явно меньшинство. Сет Евгения Гудзя со товарищи длился чуть более часа, зарядив публику бодростью и радостью на ближайшие полчаса, оставшиеся до выступления хедлайнеров.

Red Hot Chili Peppers вышли на сцену без четверти девять, и на первой песне — «Monarchy Of Roses» — решали проблемы со звуком, который то и дело прерывался. Основные недостатки техникам удалось подкорректировать, но все-таки звук в большинстве композиций назвать идеальным было сложно. Программа концерта несколько отличалась от той, что была до этого в Петербурге — но основные номера остались без изменений — публика услышала и «Can’t Stop», и «Look Around», и «Snow ((Hey Oh))». Лирических треков было совсем немного, не обошлось без известной «Under The Bridge».

В Москву «перцы» приехали не в классическом составе — в 2009 году место Джона Фрушанте на гитаре занял Джош Клингхоффер, на которого поклонники реагировали по-разному. Кто-то сожалел о такой замене, а кто-то — совсем наоборот. Так, одна из поклонниц в первом ряду то и дело потрясала плакатом с надписью «Josh, marry me!» так активно, что ее даже показали на большом экране. Остальные же участники коллектива вели себя в своей привычной манере: ударник Чад Смит изо всех сил колотил по барабанам, периодически корча различные забавные гримаски, бас-гитарист Фли ходил на руках и выдавал виртуозные пассажи на своем инструменте — только солист Энтони Кидис был как-то слишком молчалив (зато в футболке с надписью Pussy Riot).

Помимо своих классических треков — «Suck My Kiss», «Californication», «By The Way» и, разумеется, «Give It Away» — музыканты играли и чужие. В «Лужниках» прозвучали их каверы на «Red Hot Mama» Funkadelic, «They’re Red Hot» Роберта Джонсона и «Everybody Knows This Is Nowhere» Нила Янга. Кроме того, «перцы» то и дело принимались импровизировать — то есть исполнять джем на глазах у несколько недоумевающей публики, которая сначала принимала эти экзерсисы с энтузиазмом, но по мере того, как они становились все длиннее и длиннее, откровенно скучала, а на последнем, который исполнялся около пяти минут, и вовсе потихоньку стала продвигаться к выходу. И не напрасно — после нее Red Hot Chili Peppers откланялись и были таковы.

Татьяна Трейстер


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»