Павел Чехов – «11 песен» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

У Павла Евлахова когда-то была группа под сложным названием «4ехов», даже выпустившая несколько вполне хитовых песен, для чего DJ оборудование не потребовалось. Самым загадочным происшествием в творческой биографией коллектива стало попадание песни «Лена Смирнова» в репертуар Сергея Жукова. Правда, этого оказалось недостаточно для большой популярности: слушатель так и не разобрался, какая фамилия чья, поэтому к новому релизу музыкант облегчил творческий псевдоним и выпустил «11 песен» под простым именем Павел Чехов. Артист любит парадоксальные названия пластинок: дебютный его альбом назывался, понятное дело, «Бест», а второй – «Поп-музыка». «11 песен» неплохо вписываются в этот ряд. Въедливый меломан усмотрит в этом названии многое: мол, пробивался-пробивался Павел на большую сцену, не пробился, играет для друзей, живет с Лерой Массквой и их сыном Платоном, а вот написались постепенно 11 песен, их и издал, может, кто еще и послушает.

Павел Чехов играет неспешный, усталый софт-рок, в котором заманчиво сочетаются нежность и цинизм. Эта музыка – очень для своих. Купить музыкальные инструменты можно здесь, но даже при этом она вряд ли сможет претендовать на всеобщее признание – в лучшем случае какие-то из «11 песен» заиграют под какие-нибудь сериальные титры. Но послушать их небезынтересно: они неглупые и вполне оригинальные – в том смысле, что автор предпочитает развивать собственный творческий метод, а не подстраивается под чужие. Диск начинается с меланхоличного трека «В порту», в котором печальные зарисовки приморской жизни вдруг переходят в зажигательный испаноязычный финал. В акустических «Ритмах окон» Павел, такое ощущение, из последних сил сдерживается, чтобы не заорать – и за этой внутренней борьбой наблюдать любопытно. Настроение «Потерянным» задают партии духовых, придающие непростой поэзии Чехова флер позитивной необязательности. Но уже в следующей песне «Подарков не будет» музыкант перестает скрывать свое мрачное отношение к жизни: «победы мои, как беды» – сипит вокалист под вгоняющий в тоску аккомпанемент. А в «Москве-на-Неве» тоску сменяет спортивная злость, с которой Павел Чехов описывает неизбывное стремление провинциальных у…бищ стать столичными звездами. Блеснув черным юмором, исполнитель возвращается к вечным ценностям в песне «О любви» – впрочем, раскрывая эту тему, несмотря на мягкость звучания, Чехов не обходится без тревожных интонаций. Зато без них обходятся композиции «Стерто» и «Лето это», в которых отпетый циник безропотно уступает место беззащитному лирику. В финале циник, правда, берет свое обратно: «Мой дым» и блюзовая «В каждом баре» не позволяют слушателю окончательно расслабиться.

Интернет-магазин “Music-Expert”


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»