Новый диск Никиты «Танец в темноте» – это очередное, так сходу и не скажешь, какое уже по счету, возвращение певца Никиты. Вот бывают в поп-музыке такие ньюсмейкеры, у которых все новости одинаковые – «опять нашел себя и возвращается». Попытки перейти к рутинному существованию и заставить пресс-службу писать спокойные информационные заметки типа «Никита представит коллекцию очков» не вызывают, как правило, никакого отклика, кроме: «Коллекцию очков? А кто это, Никита? Он что, вернулся?» Возможно, такое восприятие и не совсем справедливо, но Никита (по паспорту Алексей Фокин) всю карьеру катализирует подобное к себе отношение. Поиски своего жанра, своей музыки и своего имиджа не затихают у него никогда (иногда, правда, происходят вдали от журналистских микрофонов); он часто даже находит всё это, потом понимает, что нашел не то, и начинает заново. Публика попросту ни разу не успела привыкнуть к очередному облику Никиты.
Забавно, что даже работа с продюсером Юрием Айзеншписом, благодаря которому певца узнала страна, началась с казуса. Некоторое время Никиту называли, как героиню популярного сериала – НикитА с ударением на последний слог. Айзеншпису пришлось делать специальное заявление о том, что ударять артиста надо на второй слог – «по-русски и по-мужски». Продюсер знал, как продвигать певца на телевидение и в СМИ, но что делать с творческой составляющей, даже Айзеншпис не понял. В итоге Никита запомнился только песней «Улетели навсегда», точнее, двумя заглавными словами этой композиции (кто-нибудь знает, о чем ее текст?). Остальное – и лирическая вещь «Однажды», и секс-клип «Отель» – столь же органичными не показались. У Никиты довольно запоминающийся голос, толкового применения которому он пока так и не нашел.
Хронику промежуточных возвращений Никиты мы опускаем и сразу переходим к нынешнему. «Музыка получилась полностью клубная, – сообщает певец о новом альбоме «Танец в темноте». – Я решил уйти от попсового звучания. Хотя там есть, конечно, что-то попсовое, но оно все равно клубное! Мне хочется под нее танцевать, когда я ее слышу! Я хочу чтобы вся планета, весь земной шар, вся наша огромная страна – танцевала! Сейчас я хочу танцевать! И никто меня не остановит!».
Обилие восклицательных знаков не предвещает ничего хорошего. Если переводить экзальтированные восклицания звезды на язык музыкальных терминов, получится, что Никита практически отказался от попсы в пользу электро-хауса. Да, сам он сможет вдоволь натанцеваться под свой альбом, но в том, что его устремления разделят завсегдатаи танцполов, есть некоторые сомнения: вряд ли артисту удалось создать что-то реально остромодное для клубов.
Ну а поклонников качественной поп-музыки он разочаровал по полной программе. Узнаваемый голос расходуется вхолостую, почти не пробиваясь через зубодробительную танцевалочку. Отличить одну песню от другой непросто – каждую из них можно предъявлять в виде визитной карточки «нового Никиты» и ни одну из них не захочется переслушать для души. Исключение составляет лишь трек «Прости»: в середине альбома музыкант позволил себе единственную передышку и присовокупил к дэнс-аранжировке внятную мелодию.
Алексей МАЖАЕВ.