Вот подставлюсь сейчас. Легко. Только побеседовав с Ириной Апексимовой (в эфире канала «Москва-24»: www.m24.ru/videos/623), осознал, в чем загадка. Я не понимал, посему бесспорно красивую, бесспорно талантливую, бесспорно достойную (не состояла, не участвовала, не принимала…) актрису травят коллеги-журналисты. Пишут о ней невероятные гадости. Тиражируют неприятные слухи. Дело в том, что при очном общении у Ирины диагностируется очевидная виктимность. Которая пробуждает в любом охотнике инстинкт преследователя. Так свирепый пес бросается вдогонку любому убегающему, даже не имея в виду желание полакомится плотью.
А настоящий журналист, увы, должен являть охотничьи качества. Подобно добротному разбойнику или сыщику. Интервьюер = добытчик. Информации. Тысячный раз повторю сентенцию Саши Невзорова, которую услышал от него почти четверть века назад, когда Глебыч был лучшим в профессии, закладывая основы отважного телекиллерства:
– В доме покойного не принято упоминать о веревке? Так вот, мы, репортеры, те – кто упоминает. Обязаны!
Речь, конечно, о беспристрастных навыках добычи рафинированной инфы, препарировать + анализировать добытое = дело лукавых аналитиков да циничных колумнистов. А это оч условно можно обозвать журналистикой. Как, собственно, не является журналистикой благостные беседы с набором предсказуемых вопросов, повторяемых из года в год. «Каковы ваши творческие планы?», «Как вы пришли в профессию?», «Что для вас значит театр (кино, цирк, литература)?». Эти перлы, с одной стороны, вызывают у социально-значимых собеседников раздражение; с другой – у них уже есть обойма ладных заготовок и они браво барабанят скучные «правильные» ответы.
А надо просто выяснять, что тебе интересно, а не подстраиваться под пиар-цели прекрасных гостей. Как-то так.
Но Апексимову жалко. Ее оборонительная манера держаться холодно & агрессивно, оставаясь в имидже, входит в клинч с ее ранимой натурой. Пичалька.