В эфире канала «Москва-24»: Pussy Riot Vs Queen

Во вторник в Москве выступила легендарная группа Queen. Покойного фронтмена культовой команды Фредди Меркури попробовал заменить вокалист Адам Ламберт. Я с музыкантами пообщался еще на излете июня, после их прилета в Москву: записал пару ТВ-интервью для канала «Москва-24» на крыше гостиницы Ritz Carlton, где они остановились.

Беседуя с гитаристом Брайаном Мэйем, по просьбе продюсера Кирилла Михайлова поинтересовался отношением музыкантов к нелепой ситуации с «богохульницами» Pussy Riot. Выяснилось, что «квины» слыхом не слыхивали про этот скандал. В двух словах я объяснил расклад, как смог. Рок-легенда недоверчиво поинтересовалась: зачем они это сделали? Ответил – для вас, мол, для Запада. После съемки Кирилл поговорил с Брайаном об этом деле детально. Музыкант пообещал обсудить историю с коллегами, и если все так, как видится с крыши отеля, то во время концерта сделать заявление от имени коллектива. Вот и все, собственно.

Позднее, на бранче с музыкантами я, по их, естественно, просьбе, изложил свое видение проблемы. Девушки, конечно, конъюнктурщицы. Но тюрьма = перебор. Те, кто их преследует, еще хуже, чем они, пожелавшие пропиариться на заведомо резонансной теме. Какой-нибудь Всеволод Чаплин, виртуозно играющий на публике роль этакого дремучего мракобеса, на самом-то деле оскорбляет чувства верующих и наносит реальный урон Православию; хитрый беспринципный циник мог бы, кстати, при иных обстоятельствах быть… продюсером этого девичьего коллектива. Легко. Ему, я считаю, без разницы, на чем свою карьеру строить. Он вовсе не такой клинический маразматик, коим желает предстать в глазах социума. Рисуя себя экстравагантным женоненавистником, желающим опрокинуть Конституцию и привечающим Ксению Собчак, тов. Чаплин попросту выстраивает себе востребованный маргинальный имидж.

Телеведущий & поэт Аркадий Кайданов достаточно точно подметил у себя в Facebook’е:

– Не прикопайся советская власть к Бродскому, так и болтался бы он где-то между Рейном и Кушнером, и никакой Нобель даже шнобель не повернул бы в его сторону.

Не проводя никаких параллелей, полагаю, беспонтовым Pussy Riot уже обеспечен мировой тур. Чаплин энд компани имеют полное право на процент от будущих сборов.

Этот пост прокомментировала актриса Александра Кербель: ‎«…потому что никому талант не нужен, не нужно искусство. Нужен только скандал. Теперь Пусси Райот запишут в «политические», и никто не вспомнит, с чего все началось. Кстати, вот и Кейт Мосс после скандала с наркотой платить стали вдвое больше, кажется».

Более ста комментов собрала реплика журналиста Дмитрия Ольшанского. Воспроизведу ее полностью: «Все вокруг постоянно говорят о том, что будет с Pussy Riot (да ничего неожиданного, скорее всего, промурыжат до процесса в тюрьме, а потом дадут условное или такой срок, что они выйдут в зале суда), но никому не приходит в голову задуматься, что было бы с ними в том демократическом государстве, за которое идет большая патетическая борьбо…бля у интеллигенции. А было бы: статья в УК про «оскорбление морали, нравственности, чувств верующих и русского народа», суд присяжных и 7 лет лагеря, чао… никаких обобщений, просто привел обвинение и приговор в соотв. с результатами соц. опросов, то есть народными чаяниями… люди всегда думают о том, что есть какой-то неправильный судья или чиновник, который что-то не то решил, и абсолютно не думают о том, насколько все хуже и страшнее на самом деле и какие ожидания на самом деле стоят за каждым таким делом… законы шариата или любая аналогичная дрянь применительно к русским – это дрянь при всей подробной расписанности, и это еще намного хуже, чем нынешняя ситуация, где все не так предрешено в ряде случаев».

Чуть ранее тот же Ольшанский, и в том же дневнике записал: «В России есть большая политическая проблема: начальство, совершив ошибку или перегнув палку, не может исправить ситуацию, «пойдя навстречу требованиям», потому что тогда оно «проиграет по понятиям» и «даст горбачева». Именно поэтому чем решительнее и безогляднее делается та или иная пакость, тем больше у нее шансов на успех. Все равно ведь «нельзя потом уступать». Что с этим делать? Неясно. Либо нужна власть, которая не будет жить в мире понятий, то есть в мире архаическом, но это дело отдаленного будущего. Либо нужен формат обращений к начальству, позволяющий ему идти на компромисс, «не теряя лица». Кто придумает такое – тот гений».

Не берусь к этому ничего добавить.

А концерт Queen, говорят, удался.

Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

ФОТО 1 Во время подготовки к съемке Брайан Мэй поразился, что «Москва-24» работает с трех камер, заметив, что в Англии телевизионщики обычно обходятся одной. Его реплика вошла в новостной анонс канала.

ФОТО 2 Спросил у Роджера Тейлора, знает ли он, какая из песен группы – любимая у Владимира Путина. Он предположил, что это хит I Want It All, I Want It Now («Я хочу все и хочу сейчас»), написанная Брайаном в 1988 году. На самом деле российскому президенту нравится вещь самого Роджера, написанная для культового фильма «Горец» (1985) – A Kind of Magic (фраза «A kind of magic» произносилась исполнителем главной роли Кристофером Ламбертом и так вставила музыканта, что сподвигла его на композицию).

ФОТО 3 Брайан Мэй запарен проблемами глобального характера и при этом – в отличие от большинства рок-икон – никогда не бухал и был разборчив в sex-контактах. Не курит и не злоупотребляет алкогольными напитками, из которых предпочитает темное пиво Guinness и ликер Baileys. Мэя отличает спокойное сдержанное поведение на рок-тусовках. По его словам, в конце 1980-х он страдал от депрессии вплоть до того, что размышлял о самоубийстве. В этот период, когда записывался альбом The Miracle, Брайан расходился с женой, тогда же умер его отец, а Queen в связи с болезнью Фредди Меркьюри не участвовала в концертных турах.

ФОТО 4 Продюсер Кирилл Михайлов рассказал легендарному гитаристу про скандал с девичьим панк-коллективом.

ФОТО 5 Охранник группы оч похож на Сильвестера Сталлоне. Сниматься категорически отказался и за это был пиратски сфоткан на iPhone.

ФОТО 6 IMG_0309 Роджер Тейлор входит в ТОР-5 моих любимых музыкантов, хотя и уступает своему тезке Уотерсу, Леонарду Коэну, The Muse и, конечно же, The Beatles.

ФОТО 7 Это режиссер Светлана Семенова. На крыше трудились: продюсеры Кирилл Михайлов & Вадим Пачкалов и операторы Илья Леонов, Илья Кряквин, Станислав Слугин. Гример Татьяна Лапшина.

ФОТО 8 Я поинтересовался у Роджера, не парит ли его тот факт, что их новый вокалист Ламберт совершенно не скрывает своей гомосексуальности и может рассматривать старшего товарища как объект для флирта. Ответ здесь.

Брайан Мэй (Brian Harold May) – гитарист группы Queen, автор многих хитов группы. Командор Ордена Британской империи (CBE), учёный-астрофизик. Начал играть на гитаре с семи лет. За неимением денег на мечту юного Мэя – Fender Stratocaster, знаменитую гитару Red Special они сконструировали вместе с отцом из цельной доски дуба, спиленной с камина XVIII века, деталей от старого мотоцикла и перламутровых пуговиц. На гитаре играет шестипенсовой монеткой, которая вышла из обращения в начале 70-х годов, однако в 1993 Королевский Монетный Двор выпустил небольшую партию таких монет, чтобы он продолжал использовать их в качестве медиатора.

В 1964 году Мэй организовал студенческую группу «1984», вместе с которой в 1967 году он аккомпанировал Джими Хендриксу. Группа распалась в 1968, однако, вскоре вместе с вокалистом и басистом «1984» Тимом Стэффелом решили собрать новый состав. На объявление о поиске ударника «в стиле Митча Митчелла/Джинджера Бейкера» откликнулся студент стоматологического факультета Империал-колледжа Роджер Тейлор. В этом же году Мэй сочинил первую собственную мелодию.

После распада Queen занялся сольной карьерой. Ему удалось записать семь довольно удачных сольных альбомов.

Также Мэй отметился тем, что написал музыку к видеоигре для приставки Super Nintendo (версия для Мега Драйв более худшего качества) «Rise of the Robots».

Британский журнал Classic Rock включил Мэя в свой список величайших гитаристов всех времен.

Брайан продолжает музыкальную карьеру в группе Queen и ведет научную деятельность в одном из британских колледжей, в частности, работает там преподавателем теоретической физики и математики.

В ноябре 2002 года Хертфордширский университет присвоил ему почётную степень Doctor of Science. В качестве «профессора-любителя» принимал участие в программе BBC «Ночное небо» (Sky at night), которую ведёт его давний друг Патрик Мур. В соавторстве с ведущими программы выпустил книгу: «Большой взрыв! Полная история Вселенной». 14 апреля 2008 года назначен ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса.

Является основателем фонда «Save Me», который занимается защитой животных от жестокого обращения и противостоит предлагаемой отмене закона, запрещающего охоту с собаками на лис, зайцев, оленей и других животных (так называемый «кровавый спорт»).

Роджер Тэйлор (Roger Meddows-Taylor) – британский барабанщик, автор песен, певец. В восемь лет мальчик увидел, как его кузина извлекает простенькие гитарные аккорды, и тоже захотел освоить этот инструмент. Вместо гитары ему досталось укулеле, но и этого оказалось достаточно, чтобы амбициозный паренек тут же собрал свою первую команду. Группа называлась Bubblingover Boys и пыталась играть модный в те времена скиффл. Второй музыкальный опыт Роджер получил, когда по достижении 11 лет ему пришлось петь в хоре. Дома же он продолжал бренчать на гитаре, но со временем обнаружил, что его больше привлекает перкуссия. Начал молодой Тэйлор с кастрюль, но, видя, что сын относится к делу серьёзно, отец подарил ему настоящие барабаны. В 1963 году Роджер с друзьями основал Cousin Jacks, где сначала был гитаристом, а потом перебрался за более привычные ударные. Через год группа распалась, но уже в 1965-м Тэйлор материализовался в составе Johnny Quale and the Reaction.

По окончании школы в октябре 1967 года Тейлор прибыл в Лондон, чтобы учиться на стоматолога. Его группа распалась летом 1968 года, так что он был свободен и с готовностью объединился с Мэем и Стаффелом. Они окрестили себя Smile и репетировали всю осень, а впервые выступили в имперском колледже с Pink Floyd. Потом стали регулярно играть в лондонских пабах и учебных заведениях, обзаведясь поклонниками, ядро которых составили, конечно же, их однокашники по колледжу. К этому времени Тейлор уже понял, что стоматология – не его призвание, и взял академический отпуск, чтобы заняться музыкой.

Тэйлор первым из группы начал записываться, как самостоятельный музыкант. В 1977 году вышел его сольный сингл I Wanna Testify, а в 1981 году вышел его первый сольный альбом Fun In Space, который занял 21 место в ежегодном британском Top-100. В 1984 году Роджер выпустил второй диск Strange Frontier, который прошел незамеченным.

Спустя 10 лет вышел новый альбом музыканта Happiness, хитом которого стала антифашистская песня Nazis.

В 1998 году выпустил свой четвертый сольный альбом Electric Fire.

Адам Ламберт (Adam Mitchel Lambert), сын еврейки Лейлы, дизайнера интерьеров, и норвежца Эбера Ламберта, руководителя проекта для Novatel Wireless. Ламберт спел на еврейский манер Десять заповедей. Адам прослушивался для восьмого сезона в American Idol (US-аналог «Фабрики звезд») в Сан-Франциско. В интервью журналу Rolling Stone он сказал, что решение на прослушивание для шоу пришло ему после недели на Burning Man, где он попробовал «определенные грибы». А потом продолжил: «У меня был психоделический опыт, когда я взглянул на облака и пошел. О! Я понял, что в нас самих есть сила, и что бы я ни хотел сделать, это должно произойти». Во время первого прослушивания спел самую знаменитую вещь «квинов» – Bohemian Rhapsody.

Фотографии Ламберта, романтически целующего другого мужчину, всплыли на поверхность, когда он соревновался на American Idol. Их сразу же показали и обсудили комментаторы на The O’Reilly Factor, комиссия согласилась, что фотографии, вероятно, не окажут влияния на соревнование. Ламберт подтвердил, что на фотографиях изображен он, заявляя, что ничего не скрывал и всегда был открытым геем. Когда журналисты Rolling Stone поинтересовались: не шумиха ли вокруг сексуальной ориентации повлияла на финальное голосование, Ламберт засмеялся и сказал «возможно».

20 мая 2009 Ламберт был провозглашен участником, занявшим второе место в восьмом сезоне American Idol. Его версия победителя No Boundaries была позже выпущена на iTunes вместе с версией победителя American Idol Крисом Алленом. До того, как результаты были объявлены, Аллен и Ламберт присоединились вместе к первоначальным гитаристу Брайану Мэю и барабанщику Роджеру Тэйлору из группы Queen, чтобы исполнить гимн We Are the Champions.

Pussy Riot – российская феминистская панк-рок группа, организующая свои выступления в формате нелегальных акций в нетрадиционных местах, например, таких, как станции московского метро, крыши троллейбусов, следственный изолятор полиции, Красная площадь и Храм Христа Спасителя.

Группа создана в августе 2011 года и состоит из нескольких участниц, выступающих под псевдонимами. И на выступлениях, и при общении с прессой участницы группы носят закрывающие лица вязаные балаклавы и даже в морозную погоду лёгкие яркие платья и цветные колготки.

3 марта 2012 года по обвинению в хулиганстве в связи с выступлением в Храме Христа Спасителя были арестованы Надежда Толоконникова и Мария Алёхина, а 16 марта – Екатерина Самуцевич. Арестованные не подтверждают своё участие в группе Pussy Riot.

По признанию участниц, среди их вдохновителей – американская панк-группа Bikini Kill и связанное с ней феминистское движение Riot Grrrl. В то же время, Pussy Riot подчеркивает уникальную несанкционированную форму своих концертов по сравнению с традиционно организованными коммерческими концертами Bikini Kill или с исполнением английской панк-группой Sex Pistols скандальной песни God Save the Queen на легально зафрахтованном судне.

Музыкальный эксперт Максим Семеляк считает, что параллели с Bikini Kill бессмыслены, так как «музыка у Pussy Riot, очевидно, дело десятое», и, с современных позиций, Pussy Riot «лучше, потому что моложе». По мнению украинского культуролога Надежды Парфан, деятельность Pussy Riot – не столько панк-музыка, сколько политический перформанс и феминистический акционизм. Арт-критик Давид Рифф отмечает высокую теоретическую подготовку участниц, но считает их художественный жест, включающий «сознательно плохо исполненные панковские песни» и редуцирующий тему городской интервенции, излишне упрощённым и не имеющим возможности для развития, но способным вдохновить других «для аналогичных и более сложных вещей». Музыкальный обозреватель Борис Барабанов считает присущее группе сочетание музыкальной и протестной деятельности вполне традиционным для панка и определяет музыкальный стиль как хардкор.

В связи с «панк-молебном» в храме Христа Спасителя 26 февраля 2012 года участницы группы были объявлены в розыск по обвинению в хулиганстве (ч. 2 ст. 213 Уголовного кодекса РФ). По словам допрошенного в ходе следствия главного редактора Русской службы новостей Сергея Доренко, для розыска участниц группы был создан межведомственный штаб, находящийся «под контролем у Второго», уточнять личность которого Доренко посчитал неуместным (это было, стоит напомнить, до президентских выборов). Адвокат Николай Полозов считает дело политически мотивированным, так как о нём лично высказался Владимир Путин и в песнях упоминается Путин в негативном контексте. Как предполагает адвокат, именно из-за этого расследованием занимается следственная бригада из «около 20 оперативников». Адвокат Марк Фейгин считает, что в возбуждении дела заинтересованы власти и некоторая часть Патриархата.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Дайнеко встала на пуанты
Коротко
В поисках хороших эмоций 
Карлос Рейгадас: Когда к насилию привыкаешь, кажется, что его нет вовсе
Спорт и музыка


««« »»»