Слово в защиту продюсеров

Рубрики: [Кино]  [Мнение]  

Я вот хочу слово молвить в защиту продюсеров. А то опять в моей ленте они во всем виноваты, и часовню тоже они. У нас, к сожалению, очень многие хотят и могут писать авторское кино, но пока почти никто не может писать кино коммерческое – не научились еще, да и учить некому. А авторское кино может существовать только в случае большого количества приносящих деньги коммерческих фильмов. Потому что оно убыточное и не отбивается даже в ноль. Вот чудеснейший, чудеснейший фильм “Королевство полной луны”. Бюджет – 18 млн. В Америке фильм собрал 12 млн., в России на сегодняший день – что-то около 500 тысяч. Т.е. на сегодняшний день прибыль продюсеров – что-то около 7,5 – 8 млн. То есть им еще до “выйти в ноль” – как пешком до Австралии. Не, они, конечно, выйдут постепенно – я думаю, этот фильм во Франции должен неплохо собрать, и, может быть, у бритишей. Дивиди, то-се – ну, в общем, даже заработают, но тяжело и мало. И это, заметьте, американский фильм, набитый звездами битком, даже в эпизодах, и имеющий прокат по всему миру, в отличие от российского кино. Да и европейского тоже – на два самых больших рынка мира, американский и российский, они тоже особо рассчитывать не могут. То есть в наших реалиях продюсер по итогам съемок даже сильно малобюджетного авторского фильма сильно попадет на бабло.

Томящимся, мятущимся и пишущим открытые письма сценаристам с режиссерами – им че? Гонорар получили, в случае успеха фестиваль получили – и домой пошли. А продюсер остается с миллионными потерями. И он же при этом вечное дерьмо. Хотите снимать что хотите – продавайте квартиру и снимайте (это я не хамлю, а эмоционирую). Что касаемо сценариств в чистом виде – тут же все еще грустнее. Вот дал мне Сельянов лет 5 назад сценарий почитать – потрясающий совершенно, я его забыть не могу до сих пор и вряд ли когда забуду. Очень мощный сценарий – никто, кроме Балабанова или Буслова с ним бы не справился. Мы с Сельяновым даже поспорили – кому отдавать. И чего вы думаете? Оба отказались – не их материал, не почувствовали, не захотели. Так не случилось кино, которого мне бы бесконечно хотелось. И нифига не поделаешь.

Такая фигня тоже случается. Это я к тому, что прежде чем расстраиваться или возмущаться – имеет смысл осознать, так сказать, процесс в целом. Потому что мир немножко сложнее, чем “я хочу снять гениальное, а мне денег не дают”. Что не повод опускать руки, ни разу:)


Анна Рождественская


Оставьте комментарий



««« »»»