Гуру музыки фьюжн

Рубрики: [Музыка]  

Впервые после визита всеми уважаемого Джона нашего Маклафлина москвичи имеют шанс приобщиться к загадочной индийской музыке на высшем художественном уровне.

Сегодня в культурном центре «Дом» выступит Прем Джошуа – выдающаяся фигура в мире world music. Почти 15 лет этот скромный музыкант осваивает гигантские пласты индийских раг, смешивая и бесконечно комбинируя звуки национальных инструментов с синтезаторами и грув-боксами, создавая роскошное, неповторимое звучание. Некоторые индийские издания даже называют его «гуру музыки фьюжн».

Первым и главным инструментом Према стала флейта, которой он отводит в своем творчестве место лидера. Будучи подростком, он играл рок и джаз на саксофоне и флейте, постоянно расширяя границы своих музыкальных пристрастий. Джошуа жадно впитывал музыку, искал новые способы самовыражения. Когда он услышал записи Рави Шанкара, это перевернуло его музыкальный мир. «Я не встречал музыки прекрасней и необычней», – говорит он.

В его композициях меньше импровизаций, больше фактуры, тягучей, неторопливой. Его бамбуковая флейта на каждой пластинке звучит как-то особенно, причудливо вплетаясь то во всплески воды, то в постукивания медитативных табла, то паря над магическими синтезаторными подушками-пэдами. Музыка Према более понятна, более мелодична, чем джаз-роковые изыски его европейских коллег. В ней нет сложных рваных размеров, все композиции, красивые и возвышенные, написаны в размере 4/4 или 8/8. Это упрощает путь к сердцу поклонников бескрайних природных ландшафтов и целующей небо земли, а крупные длительности настраивает ум и тело на длительную глубокую медитацию. Так, по словам Маклафлина, «мы войдём в новый мир, потому что в этот момент всё качественно ново. Красиво и ново».


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Большое московское кино
Елена Прекрасная
Актеры, ставшие режиссерами
Мик & Джерри
О Спартаке и Совершенстве
Похвала закрытости
О Спартаке и Совершенстве
Туана в объятиях Иглесиаса


««« »»»